За долги Базэла может расплатиться Олимпстрой
3 октября набсовет ВЭБа рассмотрит план реструктуризации 4 млрд. руб., которые были выданы в 2009 г. компании Порт Сочи Имеретинский, подконтрольной Базэлу Олега Дерипаски. Вероятно, выплаты по кредиту будут переложены на ГК Олимпстрой, поручившийся по кредитам, которые выдал ВЭБ всем олимпийским застройщикам. Таким образом, компания Дерипаски может стать единственным заемщиком, по обязательствам которого придется отвечать Олимпстрою.
Не исключается, что подконтрольный Базэлу офшор Райстрит Лтд, выступающий собственником Порта Сочи Имеретинский, передаст построенный порт Олимпстрою. Это обсуждалось еще летом в ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего подготовку Сочи к зимним Играм. Тогда отмечалось, что структура Базэла, передав порт Олимпстрою, сразу же отзовет все иски, которые могут препятствовать этой сделке. Напомним, что весной Порт Сочи Имеретинский подал иск к Олимпстрою о взыскании ущерба в 4 млрд. руб. По словам представителей Базэла, кредит перед ВЭБом предполагалось погасить за счет доходов, заработанных на перевалке обещанных Олимпстроем грузов. Прогнозировалось, что объем перевалки через порт в Имеретинке в 2009-2013 гг. составит 15-20 млн. т. Но, как и предполагалось, большая часть грузов была перевезена по железной дороге и порт остался невостребованным. Кроме того, после окончания Игр планировалось перепрофилировать грузовой порт в марину. Однако аналогичный проект будет реализован в районе морского вокзала Сочи Совкомфлотом.
Даже если схема погашения Олимпстроем долга Порта Сочи Имеретинский будет утверждена, Базэлу не удастся вернуть понесенные затраты. Порт обошелся в 6 млрд. руб., из них 2 млрд. руб. — из собственных средств инвестора.
В правительстве лучшим вариантом считают сохранение порта за нынешним владельцем, но с погашением долга перед ВЭБом. Сейчас такие гарантии со стороны компании отсутствуют. При этом Олимпстрой ранее пытался добиться, чтобы кредит и дальше обслуживал Базэл, но позже вел переговоры с ВЭБом, чтобы самому выплатить только тело кредита.
Отметим, что Базэл строит Олимпийскую деревню, которую планируется продать после Игр как апартаменты. Выданный ВЭБом на этот проект кредит в размере 18 млрд. руб. две недели назад был разморожен.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее