Объединительная сага с распилом бюджета
Вчера после полувекового перерыва было официально восстановлено железнодорожное сообщение между Южной Кореей и Северной Кореей. Оптимисты в Сеуле уже планируют создание единой железнодорожной магистрали, которая соединит Южную Корею через КНДР и российский Транссиб с Западной Европой. Скептики отмечают, что реализации этого плана пока мешает Пхеньян. Об этом пишет “Коммерсант”.
Этого момента корейцы ждали более полувека – с 12 июня 1951 года, когда война между Южной Кореей и Северной Кореей прервала железнодорожное сообщение между двумя частями разделенной страны. И вот этот момент настал. Вчера в 11.30 по местному времени (6.30 по московскому) после торжественных церемоний два состава из пяти вагонов каждый двинулись в сторону разделительной линии между Южной Кореей и Северной Кореей. Одни из них с 50 пассажирами – с Севера от станции Кымган по ветке длиной 25,5 км до южнокорейской станции Чечжин. Другой со 100 пассажирами — от южнокорейской станции Мунсан до северокорейской Кэсон (расстояние 27,3 км). В южнокорейском поезде ехали министр по делам национального объединения Ли Чэ Чжон, министр строительства и транспорта Ли Йон Соб, а также замминистра обороны Ким Ен Рен. Информация о северокорейских пассажирах не разглашалась.
В полдень составы с символическим названием “Поезда мира и надежды” пересекли демилитаризованную зону, разделяющую капиталистический Юг и социалистический Север.
Южнокорейские СМИ не преминули отметить, что экономическая значимость вчерашнего события не столь уж велика: составы могут ходить пока лишь между приграничными станциями, и это будет предметом отдельных переговоров.
Южнокорейские скептики правда не упоминают еще одну проблему – участие в объединении дорог российской РЖД.
Участие РЖД, не справляющейся со своими внутренними проблемами, в проекте железнодорожного объединения Корей, дает дополнительные основания скептикам считать, что дело будет долгим, сложным и противоречивым по своим финансовым обязательствам и результатам.
Кстати, идея о возврате долга в $3 млрд. Южной Корее, взятого еще при Горбачеве, путем инвестиций в инфраструктуру средствами ОАО РЖД – не выдерживает никакой критики. Мало того, и здесь РЖД влазит не в свои сани. $3 млрд. из 1989г. – это долг без возврата. Таким образом Южная Корея заплатила СССР за дипломатическое признание. Это плата – а не долг. Так что инвестиции РЖД, с последующими зачетами со счетов Минфина – это очередная придумка для зарабатывания денег на бюджете России.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну