Почта России откажется от продажи еды в городах

В Почте России заявили, что сейчас ФГУП пересматривает торговые условия с поставщиками товаров, реализующихся в почтовых отделениях. По словам замгендиректора Почты России Инессы Галактионовой, предприятие больше не закупает товары с долгой оборачиваемостью, продающихся в течение восьми-девяти месяцев. К ним относятся текстильные и трикотажные изделия, полотенца, одеяла. В 2012 г. выручка от их продажи составила около 1 млрд. руб. При этом Почта собирается распродать остатки за восемь—десять месяцев. Инесса Галактионова уточнила, что ФГУП будет закупать товары с оборачиваемостью до трех месяцев. По ее словам, это средняя оборачиваемость по стране, кроме Дальнего Востока, где закупают товар только четыре месяца в году – в период навигации.

По итогам прошлого года доходы Почты России от продажи товаров составили 15,2 млрд. руб., что на 3,8% превысило показатель предыдущего года. Суммарная выручка Почты России в 2012 г. составила 129 млрд. руб., что на 7% выше чем в предыдущем году.

Когда Почту возглавлял Александр Киселев, ФГУП открыло сеть “почтовых супермаркетов”, вложив 60 млн. руб. В 2010 г. был заключен крупный контракт с дочерней компанией X5 Retail Group – “Экспресс-ритейл” на поставку товаров. После отставки Киселева в апреле 2013 г. и прихода на его место Дмитрия Страшнова, сеть из 30 почтовых супермаркетов была закрыта.

Почта решила отказаться от продажи продтоваров в городских отделениях. По словам Инессы Галактионовой, в городах в продаже будет канцелярия и печатная продукция. Там не будут продаваться продукты питания, бытовая химия и т.п. Однако все это будет присутствовать в сельских отделениях, “чтобы хоть как-то повысить рентабельность почтовых отделений”.

Как отмечает совладелец “Магнита” Сергей Галицкий, Почта на розничном рынке никакой конкуренции не создавала.

Новости по теме


Свежие новости