Тарифы заморозят не для всех
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2013, 12:25
Когда правительство принимало решение о нулевом росте тарифов естественных монополий, первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что от замораживания железнодорожных тарифов в выигрыше останутся нефтяники. Сейчас же чиновники рассматривают возможность повышения в следующем году тарифа РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%. Предполагается, что благодаря этому РЖД получит доход в 18 млрд. руб.
Главным клиентом РЖД является Роснефть. По итогам 2012 г. объемы перевозок грузов Роснефти по железной дороге увеличились на 4% до 42,3 млн. т. В некоторых нефтяных компаниях не исключают, что рост тарифов приведет к росту цен на нефтепродукты.
Помимо доходов РЖД, правительство намерено увеличить таким образом и доходы федерального бюджета. Депутаты Госдумы уже одобрили поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие снижение пошлины на экспорт нефти с 60 до 59%, при этом повышающие НДПИ в течение трех лет – на 4,9% до 493 руб., 530 руб. и 559 руб. за тонну нефти соответственно. По данным Минфина, так доходы бюджета увеличатся на 175 млрд. руб.
Напомним, что ранее глава РЖД Владимир Якунин пугал правительство увольнением 60 тыс. сотрудников монополии и значительными убытками в случае заморозки тарифов. Якунин говорил, что убыток РЖД составит 60,1 млрд. руб., недополученная выручка — 93,2 млрд. руб., финансирование инвестпрограммы монополии – сократится в 7 раз до 56,6 млрд. руб.
Правительство планирует кроме индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов отказаться от повышения зарплат для работников РЖД, что позволит сэкономить 10 млрд. руб., и оптимизировать систему закупок, что даст еще 8 млрд. руб. Более того, совет директоров РЖД принял решение не выплачивать дивиденды за 2012 г.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами