Якунин готовится к покупке ПГК, в интервью Bloomberg

Вчера президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него «зреет осознание» ошибки «в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава». Поэтому господин Якунин считает, что ОАО РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов «в собственность или на правах аренды». «Мы не можем провезти груз во многом из-за того, что дислокация частных вагонов не соответствует потребности перевозимых грузов»,— пояснил он, добавив, что «в мире вообще перевозчиков без подвижного состава не существует». Топ-менеджер подчеркнул, что пока не обсуждал идею с правительством и «речь не идет о национализации».
Реальность такова. Вокруг Якунина ходит с предложениями продажи владелец ПГК г-н Лисин. Хочет продать. Куплена компания была так же у РЖД — двумя пакетами за 125 и потом за 50 млрд. рублей. Продать сейчас можно миллиардов за 70 — не больше. Будет больше — будет афера.
Сейчас цена компании сильно хуже. В рейтинге операторов подвижного состава InfraNews компания хоть и находится на 2 месте, но по финансовой отдаче на 1 вагон занимает только 19 место из числа крупнейших компаний страны. Да и устал, говорят, Лисин бороться с этим бизнесом. Ну и отчетности по текущим результатам никто не публикует, денежной.
С учетом того, что параллельно в одном глянцевом журнале аналогичную якунинской мысль говорит Салман Бабаев — можно предположить, что это не проба пера, и не тестирование — а полноценная артподготовка. Ну и логика подсказывает, что покупать имеет смысл только ПГК. Все прочие компании, построенные так или иначе на принципах свободной конкуренции, под определенных акционеров-менеджеров — инкорпорировать в РЖД, хоть бы как — нет возможности. А ПГК — легко.
РЖД говорит о рыночном способе приобретения. На рынке сейчас нет особо доходных активов. Все с проблемами и долгами. В чем смысл покупки, если как ни крути — сегодня все, кому надо, грузятся. Не грузится тот — кто не может платить тариф, но это не проблема управляемости частных парков. Это общая экономическая проблема.
20.09.13 в 7:39 раздел Железная дорога, Исследования, Компании, Логистика, Новости, Рейтинги, Срочные новости