Вопрос о 3 млн.т. угля

На запланированном на завтра заседании правительственной комиссии по ТЭКу будет обсуждаться вопрос о целесообразности импорта в Россию угля с содержанием серы более 1%. Как сообщил представитель Минэнерго, возможность запрета импорта такого угля связана с негативными экологическими последствиями для населения на близких к генерирующим мощностям территориям. По его словам, запрет не преследует цели ограничения конкуренции на рынке угля.
Представители крупнейших импортеров энергетического угля — Газпром энергохолдинга, Enel и КЭС-холдинга — сообщили, что их компании ОГК-2, ОГК-5 и ТГК-9 импортируют уголь с экибастузского месторождения в Казахстане, содержание серы в котором составляет до 0,7%. Представитель Enel добавил, что весь уголь, использующийся предприятием, полностью соответствует всем российским нормам и нормам Сообщества потребителей электроэнергии.
В Газпром энергохолдинге также сообщили, что для предприятий в центральной части РФ компания использует уголь украинской компании D.tec, в котором содержание серы «около 1%». В компании уточнили, что импорт украинского угля энергохолдингом составляет 300 тыс. т.
Проект постановления правительства о временном запрете ввоза каменного угля, кроме коксующегося, с содержанием серы более 1% в Россию предполагал введение моратория с 15 июля по 14 декабря 2013 г. Однако не все ведомства смогли согласовать свои позиции по этому вопросу.
Отметим, что весной губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил ограничить импорт угля с содержанием серы более 1%. Участники рынка полагают, что целью данной инициативы была защита российских производителей угля от украинских поставок, поскольку цена украинского угля на 10% меньше российского.
19.09.13 в 15:13 раздел Железная дорога, Компании, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Хвост вагонов будут резать маленькими кусочками
- РЖД обещали открыть в 2013 году 30 ТПУ
- Всех объединяют со всеми
- Власти раскроют конечных бенефициаров крупных объектов инфраструктуры
- ДВМП увеличивает долю отправок маршрутных контейнерных поездов
- Экспертов, продлевающих срок службы вагонов, станет меньше