Якунин пугает последствиями замораживания тарифов в 2014 г.
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2013, 11:13
Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в случае замораживания тарифов в 2014 г. инвестпрограмма монополии, запланированная в размере 389 млрд. руб., сократится вчетверо, кроме того, компания откажется от размещения инфраструктурных облигаций.
По словам президента РЖД, была договоренность, что инфраструктурные облигации выпускаются на принципах возвратности — инфляция плюс 1%, а значит при нулевом росте тарифов, средств, предназначенных для обслуживания этих заимствований, не будет.
Якунин сообщил о возможных последствиях замораживания тарифов, в случае если это не будет компенсировано госсубсидиями. Так, убыток РЖД может достичь двузначной цифры вместо прогнозируемой 1,7 млрд. руб. прибыли. По словам главы РЖД, бюджет РФ при нулевой индексации тарифов в 2014 г. может недополучить 350 млрд. руб. в виде налогов от РЖД. Также Якунин предупредил, что замораживание тарифов вынудит монополию сократить 60 тыс. сотрудников.
Без учета замораживания тарифов, дефицит инвестпрограммы монополии до 2020 г. оценен в 1,9 трлн. руб. При этом РЖД рассчитывает получить 300 млрд. руб. до 2015 г. из Пенсионного фонда через выпуск инфраструктурных облигаций, еще 260 млрд. — из бюджета, а 400 млрд. руб. — в долг.
По данным Минэкономразвития, принятие нулевого роста тарифов ускорит экономический рост с 2,8% до 3%. Также в министерстве подсчитали, что в случае индексации тарифов в 2014 г. на уровень инфляции 6% дефицит инвестпрограммы РЖД превысит 296 млрд. руб.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну