В новом году снизится спрос на цистерны и снизится объем нефтеперевалки
Российская компания «Транснефть» 1 января 2011 года в 00.30 мск начала прокачку нефти в Китай по отводу от системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) по трубопроводу Сковородино-Дацин. Вся система «Транснефти» работает по единому московскому времени. В январе 2011 года в КНР планируется прокачать 1,318 млн т нефти.
В соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, поставки будут осуществляться по контрактам между ОАО «НК «Роснефть», ОАО «АК «Транснефть» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией течение 20 лет в объеме 15 млн тонн в год.
Нефтепровод Россия-Китай проходит от населенного пункта Сковородино через приграничный Мохэ до китайского Дацина и является ответвлением от трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан, предназначенной для поставок российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона 19 декабря 2010 года было закончено заполнение технологической нефтью китайского участка нефтепровода Сковородино-Дацин. Заполнение началось 1 ноября, в соответствии с графиком в ноябре в трубопровод было закачано 250 тыс. тонн нефти, в декабре – 300 тысяч тонн.
Строительство российско-китайского нефтепровода было завершено в сентябре 2010 года. Протяженность линейной части нефтепровода на территории РФ составляет 63,58 км, от российско-китайской границы до Дацина – 960 км. Цена поставок будет рассчитываться ежемесячно на рыночных условиях с использованием котировок российской нефти в порту Козьмино и при условии равенства качественных характеристик нефти, отгружаемой в Китай и в данный порт.
Первая очередь ВСТО, включающая строительство участка нефтепровода Тайшет-Сковородино и нефтеналивного терминала Козьмино (на побережье Тихого океана), была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 года. От Сковородино до порта Козьмино нефть перевозится по железной дороге. В январе 2010 года ОАО «АК «Транснефть» приступило к расширению первой очереди ВСТО для увеличения его мощности с 30 до 50 млн тонн нефти в год. Вторая очередь ВСТО включает строительство нефтепровода на участке Сковородино – побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала Козьмино.
Отвод на Китай от ВСТО построен в соответствии с условиями межправительственного соглашения. «Роснефть» и «Транснефть» получили от Банка развития Китая кредиты на 15 млрд и 10 млрд долларов соответственно в обмен на гарантии поставок нефти в течение 20 лет (2011-2030 годы) в объеме 15 млн т в год. Согласно подписанному компаниями трейдинговому договору, на «Роснефть» придется 9 млн т поставок ежегодно, на «Транснефть» – 6 млн т. Сетевой тариф на прокачку нефти по ВСТО в Китай с 1 декабря утвержден в размере 1 тыс. 815 руб/т без НДС. До сих пор поставки российской нефти в Китай осуществлялись только по железной дороге.
InfraNews: Что мы увидим в результате – в нашем сегменте. Две вещи – уход с рынка части спроса на перевозку мазутов, сокращение перевалки нефти в Приморске и Шесхарисе, очередной перенос сроков сдачи Гавноровских объектов в Усть-Луге. Проще говоря – у Транснефти получится смешная синергия при слиянии Приморска и НМТП = синергия спада. А у жд-перевозчиков снизится запрос на цистерны для темных. Не на много – процента на 1,5%. Но рынок это двинет – будьте уверены.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями