Минэнерго представило законопроект о либерализации экспорта СПГ
Минэнерго разработало законопроект о либерализации экспорта СПГ и направило документ на межведомственное согласование. Согласно законопроекту, право на прямой экспорт могут получить пользователи недр, лицензия на которые предполагает строительство СПГ-завода или направление добытого газа для сжижения на завод, выбранный правительством. Кроме того, на данное право могут рассчитывать госкомпании, пакет государства в которых не менее 50% и их дочерние структуры, доля материнской компании в которых также не менее 50%. Однако такие компании смогут сжижать газ и осуществлять его поставки за рубеж лишь с шельфовых месторождений, находящихся в границах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, включая Черное и Азовское моря, или из газа, добытого при реализации соглашений о разделе продукции (СРП), включая заключенные до вступления в силу законопроекта.
Сегодня в России реализуются три СРП-проекта — Сахалин-1, Сахалин-2 и Харьягинский. Контрольный пакет в Сахалине-2 принадлежит Газпрому, 20% в Сахалине-1 – у Роснефти. Вместе с тем, Газпром полагает, что поставки газа с Сахалина-1 должны осуществляться на внутренний рынок, при этом участники проекта настаивают на экспорте.
Сейчас на право экспортировать газ, минуя соглашения с Газпромом, претендует только Ямал СПГ Новатэка.
Возможность экспортировать СПГ интересует и Роснефть, имеющую несколько десятков лицензий на разработку шельфовых месторождений. Таким образом, согласно законопроекту, будут легализованы все потенциальные проекты компании по производству и экспорту СПГ с шельфовых месторождений.
Во избежание конкуренции между российскими экспортерами на зарубежных рынках Минэнерго предложило обязать всех экспортеров СПГ отчитываться о своей работе. Механизм контроля над экспортерами еще не прорабатывался.
В Новатэке отметили, что компания направила в правительство свои предложения по корректировке законопроекта.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну