Условия приватизации АТФ ужесточились
В условия приватизации Архангельского тралового флота было включено предложение правительства Архангельской области. Было предложено передать одну обыкновенную акцию области и подписать акционерное соглашение между регионом и инвестором, а также включить в совет директоров представителя области.
Предполагается, что благодаря соглашению, действие которого продлится до конца 2018 г., региональные власти смогут сохранить контроль над принципиальными вопросами управления АТФ. Так, область сможет влиять на кадровые решения, сохранить флот на территории Архангельской области, сохранять численность сотрудников, сбывать как минимум 25% общего улова в области. Соглашение включает в себя 25 пунктов.
Потенциальные претенденты на АТФ полагают, что данные условия чрезмерно жесткие. Власти Архангельской области объяснили это социальной значимостью флота для региона. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, важнее всего – защитить компанию от передачи квот: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие компании оказалось бы под вопросом.
Сегодня АТФ включает 21 промысловое судно и береговую инфраструктуру с рыбоперерабатывающим заводом. У компании самые крупные квоты на вылов трески и пикши.
По подсчетам одного из потенциальных покупателей АТФ, при заявленной стоимости в 1,9 млрд. руб. социальная часть без возможности ее оптимизации будет обходиться в год в два раза дороже. Ранее замдиректора ОАО “Робинзон” Ирина Мокерова отмечала, что в управлении АТФ задействовано порядка 200 человек, тогда как в сопоставимых компаниях их число составляет около 20, при этом соглашение вынудит нового собственника содержать всех этих людей. Потенциальные претенденты на АТФ считают, что так рыночное управление флотом станет возможным только после 2018 г., когда закончится срок действия соглашения. Но тогда же правительство собирается перераспределить квоты на вылов рыбы, которые являются главным преимуществом АТФ.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн