Условия приватизации АТФ ужесточились
В условия приватизации Архангельского тралового флота было включено предложение правительства Архангельской области. Было предложено передать одну обыкновенную акцию области и подписать акционерное соглашение между регионом и инвестором, а также включить в совет директоров представителя области.
Предполагается, что благодаря соглашению, действие которого продлится до конца 2018 г., региональные власти смогут сохранить контроль над принципиальными вопросами управления АТФ. Так, область сможет влиять на кадровые решения, сохранить флот на территории Архангельской области, сохранять численность сотрудников, сбывать как минимум 25% общего улова в области. Соглашение включает в себя 25 пунктов.
Потенциальные претенденты на АТФ полагают, что данные условия чрезмерно жесткие. Власти Архангельской области объяснили это социальной значимостью флота для региона. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, важнее всего – защитить компанию от передачи квот: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие компании оказалось бы под вопросом.
Сегодня АТФ включает 21 промысловое судно и береговую инфраструктуру с рыбоперерабатывающим заводом. У компании самые крупные квоты на вылов трески и пикши.
По подсчетам одного из потенциальных покупателей АТФ, при заявленной стоимости в 1,9 млрд. руб. социальная часть без возможности ее оптимизации будет обходиться в год в два раза дороже. Ранее замдиректора ОАО “Робинзон” Ирина Мокерова отмечала, что в управлении АТФ задействовано порядка 200 человек, тогда как в сопоставимых компаниях их число составляет около 20, при этом соглашение вынудит нового собственника содержать всех этих людей. Потенциальные претенденты на АТФ считают, что так рыночное управление флотом станет возможным только после 2018 г., когда закончится срок действия соглашения. Но тогда же правительство собирается перераспределить квоты на вылов рыбы, которые являются главным преимуществом АТФ.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн