К чему приведет отказ от индексации тарифов естественных монополий
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Сентябрь 09, 2013, 16:01
Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Минэнерго и ФСТ должны представить в правительство предложения по нулевому росту тарифов на услуги естественных монополий в 2014 г. Соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, порекомендовавший привлечь к работе также РЖД, Газпром и Российские сети. Ведомства должны проанализировать влияние данного решения на темпы роста экономики и возможность реализации инвестпрограмм естественных монополий. Также должна быть дана оценка поступлений в бюджет в случае отказа от индексации тарифов. Ранее сообщалось, что в следующем году тарифы будут ограничены уровнем инфляции, сложившейся в 2013 г.
В Минтрансе полагают, что замораживание тарифов негативно повлияет на финансово-экономическую деятельность железнодорожного транспорта, особенно на реализацию инвестпроектов.
По словам главы Минфина Антона Силуанова, отказ от индексации позволит снизить инфляцию на 0,5-1%. Он отметил, что могут пострадать инвестпрограммы естественных монополий. Однако, как добавил Силуанов, они имеют резервы, и ограничение роста тарифов простимулирует проведение структурных реформ в таких компаниях.
InfraNews Ограничение роста тарифов является полумерой, как минимум в сфере железнодорожного транспорта. Систему расчета тарифов необходимо выстраивать по-другому, поскольку она не менялась уже 40 лет. Несовершенство этой системы вынуждает государство ежегодно соглашаться на повышение тарифов. Такая политика неэффективна и неоправданна. Не знаем, как у Газпрома и прочих монополий, но у РЖД текущие доходы-расходы редко увязаны с основной инвестпрограммой – на инвестиции монополия попрошайничает у государства.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее