РЖД снова организует дефицит вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2013, 11:47
Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава сообщил, что к августу ситуация с вывозом грузов ухудшилась. Согласно письму, направленному замминистра транспорта Алексею Цыденову, за период с апреля по август оборот вагона увеличился с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток. Это связывают с возросшей интенсивностью движения пассажирских поездов, увеличением перевозок угля в преддверии отопительного сезона, а также с отсутствием исправно работающей технологии управления вагонами.
В конце 2012 г. РЖД утвердила Единую сетевую технологию перевозок (ЕСТП), согласно которой, грузоотправитель в своей заявке на отправку грузов в течение месяца обязан указывать ежедневный объем отгрузки и предоставлять перевозчику такой график за 40 дней. Совет операторов отмечает, что введение ЕСТП предполагает внесение изменений в нормативную базу. В связи с этим Совет предлагает перейти от помесячного планирования перевозок к дискретному – понедельному. Так, грузоотправители должны будут подтверждать перевозки грузов еженедельно. Кроме того, организация предлагает создавать стимулы для привлечения частных инвестиций в перевозочный сегмент.
Категорически против введения ЕСТП выступали НП Русская сталь и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). Исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский сообщал в Минтранс, что при поставках на внутренний рынок отгрузки выполняются после оплаты, что делает невозможным планирование объемов и направлений отгрузок. По его словам, поэтому из-за ЕСТП планирование перевозок осуществляется наугад.
Напомним, что в 2009-2012 гг. именно сознательное снижение скорости перевозки грузов привело к созданию дефицита. Подробнее – читайте в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее