ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб.
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2013, 15:50
ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб. компенсации за пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Соответствующий иск подан в Арбитражный суд Москвы.
Представитель ФПК пояснил, что требуемые компанией средства — это часть выпадающих доходов по итогам 2011 г. В ФПК сообщили, что причиной появления выпадающих доходов послужило установление государством тарифов на пассажироперевозки в плацкартных и общих вагонах ниже экономически обоснованного уровня. При этом цены на билеты в купе, СВ и люксе устанавливаются самой ФПК. В 2011 году размер компенсации должен был составить свыше 38 млрд. руб., но ФПК было возмещено 29,5 млрд. руб.
По данным ФТС, в 2011 г. базовые ставки тарифов, сборов и плата за услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом, увеличились в 1,1 раза, в 2012 г. — аналогично. В текущем году тарифы повысились на 20%, но в компании считают, что этого не достаточно.
РЖД заявляла, что в этом году на компенсацию выпадающих доходов за пассажирские перевозки необходимо выделить 36 млрд. руб. В результате 5 млрд. руб. было внесено в уставный капитал ФПК за счет дивидендов РЖД, 5,1 млрд. руб. было получено за счет повышения тарифа на перевозки. Еще 13,2 млрд. руб. ФПК получит от госбюджета, 10 млрд. – в виде допсубсидий от государства, 25 млрд. будет направлено на компенсацию потерь от пригородных пассажирских перевозок.
Отметим, что высокие тарифы и непрозрачность расходов была раскритикована со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Сегодня по инициативе Минфина рассматривается возможность отмены субсидирования пассажирских перевозок на расстояния свыше 1,5 тыс. км.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд