ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб.

ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб. компенсации за пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Соответствующий иск подан в Арбитражный суд Москвы.
Представитель ФПК пояснил, что требуемые компанией средства — это часть выпадающих доходов по итогам 2011 г. В ФПК сообщили, что причиной появления выпадающих доходов послужило установление государством тарифов на пассажироперевозки в плацкартных и общих вагонах ниже экономически обоснованного уровня. При этом цены на билеты в купе, СВ и люксе устанавливаются самой ФПК. В 2011 году размер компенсации должен был составить свыше 38 млрд. руб., но ФПК было возмещено 29,5 млрд. руб.
По данным ФТС, в 2011 г. базовые ставки тарифов, сборов и плата за услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом, увеличились в 1,1 раза, в 2012 г. — аналогично. В текущем году тарифы повысились на 20%, но в компании считают, что этого не достаточно.
РЖД заявляла, что в этом году на компенсацию выпадающих доходов за пассажирские перевозки необходимо выделить 36 млрд. руб. В результате 5 млрд. руб. было внесено в уставный капитал ФПК за счет дивидендов РЖД, 5,1 млрд. руб. было получено за счет повышения тарифа на перевозки. Еще 13,2 млрд. руб. ФПК получит от госбюджета, 10 млрд. — в виде допсубсидий от государства, 25 млрд. будет направлено на компенсацию потерь от пригородных пассажирских перевозок.
Отметим, что высокие тарифы и непрозрачность расходов была раскритикована со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Сегодня по инициативе Минфина рассматривается возможность отмены субсидирования пассажирских перевозок на расстояния свыше 1,5 тыс. км.
03.09.13 в 15:50 раздел Железная дорога, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- РЖД в январе-августе увеличили пассажирские перевозки на 4,7%
- Погрузка на сети РЖД в январе-августе сократилась на 3,2%
- Кто готовил поправки к Уставу Железнодорожного транспорта и закону о ЖД
- Глобальный Контейнерный Сервис займется перевозкой китайских комплектующих
- Правительство не смогло утвердить Транспортную стратегию
- Первый поезд на ст. Починки отправлен из Усть-Луги