Экспорт СПГ хотят взять под контроль
На фоне предстоящей либерализации экспорта СПГ, в правительстве ищут возможности его контроля. Одним из них стало предложение правительственной подкомиссии по таможенно-тарифной политике ввести экспортную пошлину на СПГ.
Сегодня обложения СПГ пошлиной не происходит, поскольку в Налоговом кодексе такой сбор отсутствует. Федеральное законодательство предполагает освобождение предприятий от налоговых начислений до 2032-2042 гг. с учетом сложности разрабатываемого месторождения. В Газпроме пояснили, что освобождение от экспортной пошлины на СПГ позволяет повысить рентабельность производства и доходность.
Отметим, что в 2017-2018 гг. Новатэк планирует запуск Ямал СПГ мощностью 15 млн. т. в год, Газпром предполагает открыть завод СПГ во Владивостоке мощностью 10 млн. т. с потенциалом увеличения до 15 млн. т., Роснефть запустит завод на Сахалине мощностью 5 млн. т. Сегодня в России есть только один действующий СПГ-завод – Сахалин-2, принадлежащий Газпрому, Shell, Mitsui и Mitsubishi. Он обеспечивает порядка 5% поставок СПГ в мире. В Газпроме сообщили, что мощности завода будут расширены с 10 млн. т. в год до 15 млн. т. По планам компании, к 2020 г. ее доля на мировом рынке СПГ составит около 15%.
Предполагается, что сначала будет введено просто понятие экспортной ставки, при этом ее размер составит 0%. Введение экспортной пошлины, даже нулевой, позволит изменить порядок таможенного оформления – появятся определенные ограничения, включая обязательное определение таможенной стоимости товара и присваивание кода товарной номенклатуры ВЭД. Таким образом, чиновники смогут узнать, сколько именно СПГ экспортируется.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU