Конструкция ОСК становится все более шаткой
В ходе совещания, посвященного развитию судостроения, в том числе ОСК, Владимир Путин поддержал предложение президента Роснефти Игоря Сечина о передаче верфи Звезда консорциуму инвесторов. Роснефть выступит якорным заказчиком, Газпромбанк обеспечит финансирование и организацию работы в целом. Технологическими партнерами назывались GE, Parker Drilling, Kvaerner, Technip, DSME и STX. Возможно, что во время строительства Звезды DSME и STX могут получить часть заказов. Среди потенциальных партнеров также были отмечены китайские верфи Yantai CIMC Raffles. Конкретные участники и окончательные параметры должны быть определены до конца месяца. Вероятно, доля Роснефти и Газпромбанка в консорциуме составит 75%, ОСК — 25%.
Также обсуждалась передача консорциуму не только Звезды, но и Северо-Восточного ремонтного центра на Камчатке и 30-го СРЗ в Приморье, способного изготавливать арктическую технику. При этом ремонтный центр может использоваться при производстве среднетоннажных судов, в частности рыболовецких.
Кроме того, министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил передать консорциуму Амурский и Хабаровский судостроительные заводы: “если отдаем все, то зачем тогда оставлять два завода”. Министр пояснил, что они могут быть загружены локализованным производством судового оборудования. Однако Путин считает, что структуру консорциума не следует усложнять. При этом заводы, выполняющие гособоронзаказ, могут заняться выпуском комплектующих в рамках контрактов.
Игорь Сечин обратился к Владимиру Путину с просьбой дать поручение о завершении проработки вопроса о передаче Роснефти 82-го СРЗ в Мурманской области. Сегодня завод выполняет оборонные заказы, поэтому его передача может быть не согласована со стороны Минобороны. Участники рынка не исключают, что структуры Роснефти выкупят завод, а ОСК на эти средства сможет перевести военные мощности на 35-й СРЗ. Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков в ходе совещания заявил, что вопросы, касающиеся передачи завода, решены.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями