Global Ports купила НКК – мнение InfraNews
Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Сентябрь 02, 2013, 13:23
Если коротко, то ситуация такая
НКК куплен за:
наличные $291 млн.
акции самого GP (18%) на сумму $361 млн.
и списание долгов на сумму почти миллиард – $920 млн.
Сумма сделки $1,572 млрд.
Итого, мощность 1,69 млн. TEU оценена (хотя мощность условна) в почти $1000 за 1 TEU.
Ильичевск будет продаваться отдельно. А может это просто маркер для ПортИнвеста Ахметова выставлен – типа, хотите – покупайте.
В результате у GlobalPorts образуется монопольное положение на рынке. На СЗ – доминирование, превышающее 72%, по Питеру более 82% доля, по северо-западу с Арктикой – почти 62%, доля по России у холдинга 39%.
Но теперь у GP будет доминирующий акционер APM Moller Maersk, 3 старых акционера и 2 новых. Итого 6 акционеров со своими интересами (даже в группе старых акционеров, составляющих из себя Н-Транс, нет единства и взаимопонимания), ну и плюс free-float. При этом надо понимать, что несмотря на профессиональный (лучший) менеджмент, что в НКК, что в GlobalPorts, акционеры принимают не всегда адекватные решения, а акционеры GP не только активно занимаются политикой, но и допускают к активному управлению людей из Аархуса и Гааги.
Так что следует ожидать развития событий по двум маршрутам – либо уход в полный free-float, но тогда доминировать будет Maersk, либо позиционные войны внутри GP – между здравым смыслом менеджмента (что ПКТ, что ПЛП) и маловнятными политическими придурями старых акционеров GP и советами незнаек, мнящих себя всезнайками, из Maersk.
Новости по теме
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам 10 месяцев 2023 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России за первые 10 месяцев 2023 года
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки