Новые трудности на пути строительства Никарагуанского канала

Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 02, 2013, 11:51

Строительство судоходного канала между Атлантическим и Тихим океанами столкнулось с новыми проблемами. Напомним, что Национальная ассамблея Никарагуа одобрила проект еще в июне. Сейчас же со стороны Никарагуа поступила жесткая критика в адрес основного создателя и финансиста проекта Ван Кина и его китайской компании HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd. Ван Кин сообщил, что маршрут канала протяженностью 240 км уже согласован – он начнется с Isla del Venado на побережье Карибского моря, пересечет Никарагуа через одноименное озеро, и выйдет на Тихоокеанское побережье, завершившись в Brito. По его словам, строительство стартует в декабре 2014 года. Данное заявление Ван Кина возмутило правительство Никарагуа, утверждающее, что маршрут еще не утвержден и не дано экспертное заключение по озеру Никарагуа – крупнейшего пресного озера в регионе и основного источника пресной воды для Никарагуа. Вместе с тем, контракт на строительство лично подписывал президент Никарагуа Даниэль Ортега. После подписания контракта Кин представлялся общественности как человек, осуществляющий давнюю мечту никарагуанского народа. Таким образом, для оппозиции нынешней власти, считающей строительство канала нецелесообразным, появился еще один повод для критики проекта.

Отметим, что стоимость строительства канала оценена в $40 млрд. Согласно контракту, HK Nicaragua Canal Development Investment Co. Ltd получит концессию на строительство и эксплуатацию канала на 100 лет.

Новости по теме


Свежие новости