Лидеры среди операторов контейнерных терминалов не сдают позиций
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 30, 2013, 20:51
Консалтинговая компания Drewry представила “Ежегодный обзор рынка операторов контейнерных терминалов”, согласно которому PSA International, Hutchison Ports, APM Terminals и DP World остаются ведущими глобальными операторами контейнерных терминалов по объему собственного капитала и объемам переваленных TEU. Остальные участники отрасли, такие как COSCO Pacific, China Shipping Terminal Development и Terminal Investment Limited (TIL) показали быстрый рост. Однако, чтобы догнать лидеров, им необходимы масштабные сделки M&A. По словам старшего аналитика Drewry Нила Дэвидсона, есть операторы терминалов, не классифицированные Drewry как глобальные, но при этом они быстро растут и стремятся к расширению на международном уровне. К ним относятся China Merchants Holdings International, Gulftainer, Bolloré и Yildirim, а также GPI, SAAM Ports, Ultramar и Ports America.
Дэвидсон полагает, что четверка лидеров вряд ли изменится, но другие операторы могут получить Greenfield и сократить разрыв. Однако Дэвидсон считает, что это не поможет, как и приобретение существующих активов или портфелей.
Согласно обзору, DP World и APM Terminals остались в лидерах, сконцентрировавшись на поглощениях и продажах активов, в то время как TIL и Hanjin также активно расширяли свои портфели.
По прогнозам Drewry, глобальный средний рост объемов составит 5,4% в год до 2017 г.
Топ-10 международных операторов терминалов по объемам перевалки
Оператор | млн. TEU | % мирового объема | |
1 | PSA International | 50,9 | 8,20% |
2 | Hutchison Port Holdings | 44,8 | 7,20% |
3 | APM Terminals | 33,7 | 5,40% |
4 | DP World | 33,4 | 5,40% |
5 | COSCO Group | 17 | 2,70% |
6 | Terminal Investment Limited (TIL) | 13,5 | 2,20% |
7 | China Shipping Terminal Development | 8,6 | 1,40% |
8 | Hanjin | 7,8 | 1,30% |
9 | Evergreen | 7,5 | 1,20% |
10 | Eurogate | 6,5 | 1,00% |
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну