Счетная палата списала обвиненения в адрес бывших менеджеров Совкомфлота
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Совкомфлот”, его дочерних и зависимых компаний за период 2000-2005 гг, а также эффективности управления закрепленными в федеральной собственности пакетами акций. Проверка проводилась в соответствии с планами работы Счетной палаты на 2006-2007 гг.
Как говорится в сообщении контрольного ведомства, в ходе мероприятия были установлены потери финансовых активов группы ОАО “Совкомфлот” в 2002-2004 гг за счет недополучения доходов и упущенной выгоды при реализации договоров и соглашений со сторонними компаниями на общую сумму не менее 314,7 млн долл.
В числе таких сделок:
– сдача судов в долгосрочную аренду /тайм-чартер/ с возможностью ее продления на невыгодных для судовладельца условиях – по фрахтовым ставкам ниже среднерыночных;
– передача опционов на судостроительные контракты сторонним компаниям безвозмездно и без экономической необходимости, включая безвозмездное предоставление гарантий по обязательствам этих компаний;
– продажа акций компаний, владеющих контрактами на постройку судов, на экономически необоснованных и обременительных условиях;
– осуществление экономически неэффективных сделок по продаже судов, обратном их отфрахтовании в бербоут-чартер с последующим аннулированием бербоут-чартеров и отказом от выкупа судов.
На коллегии также отмечалось, что непрозрачный характер носила процедура определения цен на реализуемые суда. В период 2001-2004 гг оценка судов проводилась только одной компанией, сопоставимая оценка стоимости флота группы компаний “Совкомфлот” на основе данных других независимых источников не осуществлялась.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Росимущество и ОАО “Совкомфлот”, а также обращение в Генпрокуратуру России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями