Украинские таможенники не меньшие упыри, чем российские
Мы грешным делом считали, что наши таможенники упыри из упырей. Ошиблись. Когда прочитали концепцию украинских таможенников, скромно поименованную “Лицом к людям” поняли, что флаг упырского авангарад реет над Киевом.
Внимание – несколько тезисов.
Главной задачей реформирования деятельности таможенной службы, как указывается в концепции «Лицом к людям», является улучшение условий внешней торговли. Способствовать этому должна модернизация и оптимизация работы таможен и максимальное упрощение процедур оформления импорта. В ведомстве Игоря Калетника считают, что повысить эффективность работы таможни невозможно без расширения ее функций. Среди главных желаний ГТСУ – получение права на оперативно-розыскную работу, создание под своим крылом «единого окна» по проведению санитарного, эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного и экологического контроля, а также возвращение ранее утраченного эксклюзивного права на продажу таможенного конфиската.
Прикольный пункт: отказаться от спускаемых им планов по сбору налогов.
Замечательный на фоне собственной упырскости пункт: Таможня Украины не хочет согласовывать свои приказы с Минюстом и Минфином, а также другими заинтересованными министерствами
Мелкая приманка: ГТСУ предлагает расширить свободу импортеров, предоставив им возможность самим выбирать место декларирования груза. На сегодняшний день весь товар должен оформляться на таможне по месту «прописки» субъекта внешнеэкономической деятельности. И, чтобы получить «открепительный талон» (право оформить груз на другой таможне), необходимо пройти множество бюрократических процедур. Таможенной реформой предусмотрено создание единой электронной базы таможни, которая позволит без всяких открепительных талонов оформлять груз в любом удобном месте.
Забава: ГТСУ намерено разрешить перевозчикам выгружать товар из фур, если процесс таможенного оформления затянулся дольше, чем на три дня. Явно пролоббирована международными перевозчиками и другая предлагаемая ГТСУ новация — изменения в правила проверок транспортных средств на предмет незадекларированных перевозок. Если соответствующие изменения в Таможенный кодекс пройдут горнило Кабмина и Верховной Рады, перевозчикам будет позволено оставлять у таможенников прицепы, а тягачи отправлять для выполнения следующего рейса.
Еще: ГТСУ хочет самостоятельно регламентировать виды таможенного осмотра, определять порядок их проведения, случаи, когда осмотр осуществляется обязательно, а также уровень ответственности должностных лиц за нарушения в этой сфере.
И себя не забыли: Концепция реформирования таможенных органов оговаривает также возвращение ГТСУ эксклюзивного права реализации таможенного конфиската.
Тендеры на технику и технолгии ГСТУ тоже хочет проводить самостоятельно.
Это все замечатльно. Но в киевском еженедельнике “Деловая Столица” есть еще и интервью главного таможенного упыря Украины. Агронома по первому образованию, надо отметить!
В целом интервью – полный набор клише из жизни упыря. Про рост сборов, про контрабанду, по тяготы службы и прочее.
Но один момент мы отметили особо. Он по нашему мнению показывает, что концептуально ппаны мытари готовы понять, что прерогатива сбора таможенных платежей и всех сопутствующих налогов должна перейти в налоговое ведомоство. Проще говоря, должно произойти то, о чем мы мечтаем и в России. Фискальные функции таможни должны отойти налоговикам, которые соберут сборы в конце пути товара или сырья.
Почему мы так думаем. Смотрите, что говорит Глава Гостаможслужбы Игорь Калетник на вопрос “Ключевым вопросом для бизнеса является проблема определения таможенной стоимости. Как будет реформироваться это направление?”:
“Опыт стран СНГ и Европы дает возможность достаточно просто урегулировать этот вопрос. Если известна цена, за которую товар был приобретен, цифра налога, который должен быть уплачен, легко подсчитать таможенную стоимость. Она должна кореллироваться с розничной ценой. Если товар ввезен за 10 грн., а потом продается за 100, то нужно уплатить разницу. У нас же эти цены никоим образом не связаны. В цену закладывают непонятные сверхприбыли. Цена ввоза и цена реализации отличается в разы. Мы поставили задачу: сформировать базу данных таможенной стоимости, где будет цена производителя, расходы на логистику и оформление. Мы расширяли ее в течение полугода. В большинстве случаев цены в ней уже отвечают реальной стоимости товара на мировых биржах”
То есть, вопреки требования здравого смысла, ВТО и прочего – главный упырь Украины хочет брать деньги с цены реализации товара на внутренем рынке, где уже и НДС, и расходы на логистику, и на персонал, и на условно говоря маркетинг сетей. Но при этом говорит что цены в их базе совпадают с биржевыми? Раздвоение личности.
Проще говоря, когда таможенник тянет руки к стоимости итоговой реализации товара внутри страны – он подписывает себе приговор. Ибо налоги на импортный товар, внутри страны должно собирать налоговое ведомство.
Ну и на последок для уж совсем дебилов. Если кто-то хочет брать импортную пошлину с розничной цены (российские упыри тоже про это не раз говорили – но получили по рукам от Конституционного суда) – он должен понимать, что таким образом обкладывает импортной пошлиной: внутренние перевозки, рекламу, фот, и даже НДС.
короче упырей мочить, функции отбирать, самих на переподготовку в дворники.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями