Минфин лишает РЖД субсидий

Министерство финансов предложило отменить субсидии для железнодорожных пассажирских перевозок на маршрутах, протяженность которых превышает 1500 км. Соответствующий доклад об эффективности расходов федерального бюджета Минфин представит Владимиру Путину в сентябре. В ведомстве пояснили, что на столь больших расстояниях пассажиры отдают предпочтение самолетам, а не поездам. Сокращение субсидий позволит пассажирам пользоваться авиауслугами еще чаще, конкуренция среди авиакомпаний возрастет, что обеспечит снижение стоимости поездок. Стоит отметить, что стоимость билетов по жд сильно выросла. О последствиях повышения стоимости билетов мы уже писали. Пока статистику поддерживает Сапсан, когда он перестанет вмещаться по длине на линию Москва-Питер, мы узнаем, что все прочие дальние перевозки падают

Согласно отчету РЖД по МСФО за 2012 г., пассажироперевозки на поездах дальнего следования убыточны. По итогам 2012г. убыток монополии от данных перевозок снизился на 15% и составил 18,7 млрд. руб., при этом выручка – 183,9 млрд. руб. (так почему-то пишут “Ведомости” – в реальности выручка по отчету ФПК от перевозок 164 млрд. рублей, себестоимость 190 млрд. руб – то есть убыток без учета прочих доходов-расходов составляет 26 млрд.) Госсубсидии пассажирских перевозок в прошлом году составили 30 млрд. руб., годом ранее — 27,8 млрд. руб., а в 2009 — 36 млрд. руб. В текущем году объем субсидий должен быть сокращен до 14,8 млрд. руб., несмотря на просьбы РЖД выделить 36,2 млрд. руб. Глава РЖД Владимир Якунин ранее угрожал, что из-за сокращения субсидирования ФПК отменит около 235 поездов.

Отметим, что в 2007 г – при выручке в 109 млрд. руб. от перевозок дальнего следования, убыток был почти 23 млрд. руб.  Сама смешная отчетность в переходный период – стала отчетность РЖД в 2010г – выручка была 29 млрд. руб, а себестоимость 52 млрд. руб. То есть умники Вадим Михайлов и Акулов убытки убрали с баланса только в самом конце. А за 12 год – РЖД получило более 2х млрд. рублей – это Сапсан!

Напомним, что весной Минфин предлагал 5 млрд. руб. из субсидий на железнодорожные пассажироперевозки направить на авиаперевозки. Но теперь вместо этого ведомство предлагает отменить или реструктурировать субсидии на перелеты. Реализация данного предложения в 2014-2016 гг. позволит бюджету сэкономить порядка 11,5 млрд. руб. В марте Дмитрий Медведев одобрил субсидирование региональных пассажирских авиаперевозок на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов по 32 маршрутам с объемом субсидий 1,3 млрд. руб.

Кроме этого, Минфин предложил изменить механизм расчета субсидии для авиаперевозок, выплачивая ее на весь рейс, а не на пассажира. Срок предоставления субсидии составит два года.

Минфин также оценил способы повышения рентабельности пассажирских перевозок на маршрутах протяженностью до 1500 км. Так ведомство считает необходимым увеличить загруженность пассажирских поездов на маршрутах с высоким уровнем пассажиропотока и заменить плацкартные и купейные вагоны на двухэтажные и сидячие для поездов, курсирующих на расстояния до 500 км. Повышения рентабельности министерство предлагает достичь с помощью оптимизации расходов на организацию пассажирских перевозок.

Как отметил Михаил Бурмистров из Infoline-аналитика, на расстоянии свыше 1500 км субсидируются перевозки в плацкартных вагонах. По его словам, отмена этих субсидий вынудит жителей Дальнего Востока и Сибири покупать билет в купе или на самолет, что в несколько раз дороже, чем билет в плацкартном вагоне. Средняя стоимость авиабилета Москва — Владивосток — 13 000 руб., цена железнодорожного билета в купе — 16 000 руб., в плацкарте — около 9000 руб. – суд по верстке Ведомостей – это тоже слова Михаила Бурмистрова.

InfraNews Cудя по всему, РЖД повысило цены – на купе и плацкарты – чуть меньше чем на 60%, но реально плацкарт вырос в цене до ожидавшегося роста купе. А это уже точно проигрыш. Михаилу Бурмистрову пора уже все-таки изучать матчасть, отвечая на запросы СМИ.

Скриншоты с системы продажи билетов Трансаэро (билет экономкласса в одну сторону – 9900) и РЖД – плацкарт за 12,3 тыс.  Отправление через месяц. У Трансаэро там еще есть вариации, чуть дешевле-чуть дороже. У РЖД вариаций нет. Но если брать билет на завтра – то плацкарт будет стоить почти 14 тыс. рублей, а КУПЕ – 26 тыс. (речь о поезде №2). Ну и для справдливости надо сказать, что Аэрофлот дороже Трансаэро процентов на 10. Для справедливости билет на завтра у Трансаэро – 28 тыс. туда-обратно (те же 14 тыс, как и у плацкарта)

стоимость авиабилетов

стоимость жд билетов

Новости по теме


Свежие новости