Казахстан поможет Тамани
В ходе вчерашнего совещания у президента Владимира Путина по вопросам развития портов Азово-Черноморского бассейна подробно был рассмотрен проект порта в Тамани.
По словам главы Минтранса Максима Соколова, частные инвесторы подтвердили интерес в развитии порта Тамань. Кроме российских инвесторов, в проекте могут принять участие и казахские компании, заинтересованные в поиске альтернативы портам Украины и Прибалтики с целью сокращения транспортных расходов. В Минтрансе полагают, что наибольшую заинтересованность могут проявить производители нефтепродуктов и серы из Казахстана. Предполагается, что казахские инвесторы помогут решить проблему с финансированием федеральной инфраструктуры.
Одним из вариантов сотрудничества может стать договор с казахской стороной на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay, заключенный по долгосрочному тарифу с учетом инвестсоставляющей в инфраструктуру. Еще одна схема предусматривает прямое финансирование казахскими инвесторами железнодорожных подъездов к порту путем выкупа инфраструктурных облигаций РЖД.
Комментируя ситуацию, в PortNews отметили, что на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал Таманьнефтегаза для сухих грузов. Особую роль сыграет баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, не исключен демпинг со стороны украинских и прибалтийских портов.
InfraNews Казахов однажды, еще при Левитине подсадили на низкий жд-тариф на Клайпеду, потом надругались по зерновому тарифу. Ну и происходило еще много мелких событий. Казахские товарищи и так-то не сильно надежные, а в совокупности со слабой надежностью “обещаний” наших госструктур – это похоже за ситуацию, когда Минтрансу сказать больше нечего. Ведь очевидно, что это, как говорят в “американских детективах”, свидетельство от третьего неназванного лица. То есть если уж наши то не пришли – про казахов и вспоминать не надо.
И кстати, напомним, что казахов и к Усть-Луге приплетали не раз, и много чего еще “продавали” – где казахи!? Нетуть. Ну а комментаторы от PortNews появляются ровно в тот момент, когда главным сливщиком инфы является замминистра Олерский. А уж этот-то поболтать любит.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн