Нефтяной транзит по Эстонии урежут – почти официальное сообщение
Россия сократит железнодорожный экспорт нефтепродуктов через Эстонию на два миллиона тонн в ближайшие месяц-два, переориентировав поток на порт Санкт-Петербурга, сообщил Рейтер источник в отрасли.
InfraNews: Кстати, на телеканале “Вести” спикер верхней палаты федерального собрания РФ Сергей Миронов сообщил удивленной публике, что вместо разнузданой моложежи у посольства Эстонии, все заинтересованные лица узнают скоро об адекватном российском ответе.
Сокращение транзита российских нефтепродуктов может подкрепить опасения стран Европы, которые считают, что Кремль регулярно использует энергоносители в качестве политического оружия против соседей по постсоветскому пространству.
Российские политики выражают недовольство решением Таллина перенести “Бронзового солдата” (монумент воинам Красной Армии), а в Москве прокремлевские молодежные активисты неделю осаждали посольство Эстонии, что вызвало возмущение Запада.
“Около двух миллионов тонн вводится ограничение и урезаются квоты на железную дорогу. Грузовладельцы переориентируются на речку, на Петербург”, – сказал источник.
“Два миллиона тонн – это как раз месячный объем отгрузки через Эстонию, в основном – мазут”, – сказал Рейтер другой источник, близкий к администрации порта Петербурга.
InfraNews: Не два, а 2,4 млн.т.
Россия ежегодно отгружает около 20 млн.т. (24 млн.т.) нефтепродуктов через Эстонию, откуда мазут, дизель и газойль реэкспортируются в страны Европы. На этой неделе трейдеры говорили, что российская железнодорожная монополия РЖД в мае остановит поставки нефтепродуктов в Эстонию из-за ремонтных работ на линии. РЖД подтвердила возможность сбоя в графике, опровергнув, что это является реакцией на эстонские событий, которую демонстрируют участники некоторых других секторов рынка, например, торговые сети, объявившие бойкот эстонским товарам.
В мае экспорт мазута через Петербург с доставкой по реке вырастет на 250-300 тыс.т., из которых 200 – 250 будет перегружено через танкер-накопитель, добавил источник. В апреле Петербург нефтяной терминал экспортировал 619 тыс.т. мазута и 287 тыс.т. дизтоплива.
Петербург традиционно увеличивает экспорт с началом летней речной навигации в мае, и в этом году отгрузки может подхлестнуть “эстонский фактор”. Представитель Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) сказал Рейтер, что ПНТ в мае планирует отгрузить 920 тыс.т. нефтепродуктов, включая 640 тыс.т. мазута (из этого количества около 50 тыс.т. будет доставлено по реке) и около 280 тыс.т. дизеля.
Кроме того, через танкер-накопитель в порту, установленный в мае, будет отгружено 200 тыс.т. мазута с доставкой по реке, сказал источник в порту.
Ранее планировалось, что через плавучий накопитель, который не обслуживал экспорт с ноября по апрель, до октября 2007 года будет отгружено 1,0 – 1,2 миллиона тонн мазута. Источник в порту в пятницу не исключил, что этот объем возрастет из-за событий вокруг Эстонии. “Будет напряжение на ПНТ. На него какие-то дополнительные грузы пойдут. Может быть, в порту будет установлен второй накопитель”, – сказал источник Рейтер.
Второй танкер-накопитель может дать прибавку в 500 – 700 тыс.т. продуктов за летнюю навигацию.
Ранее трейдеры говорили, что в 2007 году через порт Петербурга может быть экспортировано до 12 миллиона тонн дизтоплива, но теперь в порту говорят о возможном увеличение объемов.
В январе-апреле 2007 года ПНТ, единственный экспортер нефтепродуктов в Петебурге во время зимней навигации, отгрузил 3,5 млн.т. по сравнению с 3,3 миллионами тонн годом ранее.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами