Докеры ВКТ устроили забастовку
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 20, 2013, 14:01
Присоединение Владивостокского контейнерного терминала к Владивостокскому морскому торговому порту, контролируемому группой Сумма, вызвало возмущения со стороны докеров ВКТ, связанные с сокращением зарплаты и отпуска. Порядка сотни докеров ВКТ объявили итальянскую забастовку, в рамках которой работа выполняется исключительно в соответствии с должностными инструкциями и правилами.
Как пояснил председатель Союза докеров Владивостокского порта Александр Толкачев, сотрудники ВКТ работают по коллективному договору, определяющему основные трудовые и социальные права и гарантии работников. Коллективный договор, действующий в ВМТП, не уточняет условия труда, права работников, при этом правила оплаты временно установлены локальными нормативными актами. Докеры ожидают сокращения зарплаты на 10 тыс. руб., хотя руководство уверило, что этого не произойдет.
Напомним, что решение о создании на базе ВМТП единого стивидора было принято еще в начале прошлого года. В ВМТП заявляли, что все перемещения персонала будут осуществляться с соблюдением норм Трудового кодекса РФ.
На конец 2012 г. на причалах ВМТП работали около 900 докеров, средняя зарплата которых составляла 51 тыс. руб. в месяц. В пресс-службе отмечали, что в результате реорганизации в 2013 г. штатная численность ВМТП составит около 2040 человек, из них занятыми в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ будут 1,5 тыс. По данным газеты “Золотой Рог”, ВМТП по итогам реорганизации планирует сокращение численности персонала до 1,8 тыс. человек., при этом экономия на 240 работниках оценена в 125 млн. руб. в год.
InfraNews Вопросы к Сумме – штука странная. Походу, перцевские активизировались. Решили что-то себе выторговать. Поскольку все компании, связанные кровно-акционерными узами (прошлые и нынешние) с политиком Перцевым постепенно задвигаются, очевидно, что единственный их рецепт – работа через “освобожденных” профсоюзных боссов. Ясно, что профсоюз докеров – сила серьезная и считаться с ней необходимо. Но наглеть не стоит. Простой пример об эффективности ВМТП-ВКТ, еще при Перцеве раздутом по штатам. Газета “Золотой Рог” пишет про 1,5 тысячи рабочих и ИТРов, работающих в “поле”, из них 900 докеров. ВМТП+ВКТ находятся на 24 месте среди всех российских стивидоров по грузообороту. А, к примеру, на Первом контейнерном терминале – работает в “поле” около 800 человек, из которых докеров не более 600. ПКТ на 13 месте. И такие сравнения можно провести по каждому стивидору. Так что профсоюзу докеров имеет смысл сперва поинтересоваться. А у Петролеспорта, который по структуре грузооборота похож на ВМТП (контейнеры + генералка) – работников в “поле” меньше тысячи! И ПЛП на 16 месте. Думайте.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU