Роснефть поможет достроить Звезду
Глава Роснефти Игорь Сечин в ходе совещания по развитию судостроения на Дальнем Востоке выдвинул предложение о привлечении консорциума инвесторов к проекту строительства верфи Звезда. Он объяснил это тем, что на предприятии срываются сроки строительства судов-газовозов. Отметим, что Газпром и Совкомфлот заключили оглашение о строительстве серии газовозов размерностью 170 тыс. куб. м в начале августа. Строительство судов должно осуществляться на Звезде. Планируется, что к 2018 судостроители должны освоить данное производство.
Сечин пояснил, что консорциум заинтересованных инвесторов сможет обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование. По его словам, это поможет создать новый технологический центр по строительству морской техники и освоения шельфа. Предполагается, что в рамках консорциума Роснефть обеспечит заказы, а Газпромбанк станет стратегическим финансовым партнером.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг и ОСК эту идею поддерживают. При этом на роль стратегического партнера рассматриваются южнокорейские компании. По словам Рогозина, сейчас планируется поездка делегации в Южную Корею для решения вопроса на госуровне.
В Роснефти и ОСК пока не раскрывают условия, на которых консорциум займется достраиванием Звезды. Приблизительная сумма строительства верфи составляет порядка 100 млрд. руб., из них 15 млрд. – уже потрачено. Рогозин отметил, что строительство Звезды уже отстает на 14 месяцев. Как вице-премьер заявлял ранее, для ускорения строительства бюджет может выделить ОСК средства в 2014 г. – на 2 года ранее, чем планировалось. Рогозин подчеркнул, что консорциум может получить почти все дальневосточные активы ОСК, а корпорация – 20% или даже блокпакет в консорциуме.
Вместе с тем, интерес Роснефти к гражданским активам ОСК ограничивается не только дальневосточными предприятиями. Участники отрасли полагают, что компания интересуется всеми предприятиями, которые можно загрузить постройкой необходимых Роснефти судов. К таким активам в том числе относят 82 судоремонтный завод в Мурманской области, где возможно строительство судов для шельфовых проектов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее