Роснефть поможет достроить Звезду
Глава Роснефти Игорь Сечин в ходе совещания по развитию судостроения на Дальнем Востоке выдвинул предложение о привлечении консорциума инвесторов к проекту строительства верфи Звезда. Он объяснил это тем, что на предприятии срываются сроки строительства судов-газовозов. Отметим, что Газпром и Совкомфлот заключили оглашение о строительстве серии газовозов размерностью 170 тыс. куб. м в начале августа. Строительство судов должно осуществляться на Звезде. Планируется, что к 2018 судостроители должны освоить данное производство.
Сечин пояснил, что консорциум заинтересованных инвесторов сможет обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование. По его словам, это поможет создать новый технологический центр по строительству морской техники и освоения шельфа. Предполагается, что в рамках консорциума Роснефть обеспечит заказы, а Газпромбанк станет стратегическим финансовым партнером.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что Минпромторг и ОСК эту идею поддерживают. При этом на роль стратегического партнера рассматриваются южнокорейские компании. По словам Рогозина, сейчас планируется поездка делегации в Южную Корею для решения вопроса на госуровне.
В Роснефти и ОСК пока не раскрывают условия, на которых консорциум займется достраиванием Звезды. Приблизительная сумма строительства верфи составляет порядка 100 млрд. руб., из них 15 млрд. – уже потрачено. Рогозин отметил, что строительство Звезды уже отстает на 14 месяцев. Как вице-премьер заявлял ранее, для ускорения строительства бюджет может выделить ОСК средства в 2014 г. – на 2 года ранее, чем планировалось. Рогозин подчеркнул, что консорциум может получить почти все дальневосточные активы ОСК, а корпорация – 20% или даже блокпакет в консорциуме.
Вместе с тем, интерес Роснефти к гражданским активам ОСК ограничивается не только дальневосточными предприятиями. Участники отрасли полагают, что компания интересуется всеми предприятиями, которые можно загрузить постройкой необходимых Роснефти судов. К таким активам в том числе относят 82 судоремонтный завод в Мурманской области, где возможно строительство судов для шельфовых проектов.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн