Параллельный импорт – кто в чем будет виноват
Интернет торговля | Компании | Логистика | Новости | Август 20, 2013, 11:21
По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Минпромторг представил результаты исследования рисков легализации параллельного импорта для инвесторов, осуществляющих локализацию производств на территории РФ. Обсуждение доклада должно состояться 26 августа. Отметим, что ранее Шувалов выступил на стороне ФАС, предложившей легализацию параллельного импорта. Вице-премьер обещал отстаивать эту инициативу публично. Согласно нынешнему законодательству, официальные дилеры и правообладатели брендов имеют право запретить параллельный импорт, обосновав это защитой товарного знака. В антимонопольной службе это рассматривают как ограничение конкуренции.
В ходе исследования были оценены риски 35 компаний в области производства и обслуживания автомобилей, медтехники, бытовой техники, электроники, лекарственных и гигиенических средств. Суммарный оборот этих компаний за 2012 г. составил порядка 1,8 трлн. руб., численность сотрудников — свыше 100 тыс. человек.
По итогам опроса компаний, оценка объема параллельного импорта, попавшего в РФ в 2012 г. и реализующегося главным образом в независимых интернет-магазинах, составила 19% от всех товаров, проданных на их рынках. 66% опрошенных компаний полагают, что сокращение их выручки от легализации параллельного импорта составит в среднем 19%, снижение чистой прибыли – 25%. Среди опрошенных 38% не исключают вывод производства из страны.
Некоторые компании полагают, что будут вынуждены снизить локальное производство на 27%, 18% ожидают увеличения расходов на сервисное обслуживание, 29% готовятся к росту расходов на маркетинг. 22% компаний полагают, что оптовые цены могут снизиться в среднем на 13%. При этом 17% не исключают снижения также и розничных цен в среднем на 10%. 60% опрошенных уверены, что на 22% увеличится объем контрафакта. В связи с этим, как отмечается в исследовании, возрастут не только репутационные издержки производителей, но и риски для жизни и здоровья самих потребителей.
InfraNews Согласно нашему рейтингу импортеров – у описанной проблемы есть несколько вариантов решений. Но каждый из них должен отталкиваться от реальных цифр. Возмущенные “мэйджоры” – контролируют реальность. Первые 30 компаний в ТОП-500 – те самые “легальные” импортеры собственной продукции и импортеры комплектующих для своих производств в России. И никто их доминированию не мешает и не сможет. При этом очевидно, что если и говорить о параллельном импорте – то надо четко понимать, что его организуют те же люди, что видят импорт “легальный”. А именно – те же самые логисты и таможенные брокеры, которые лучше всех знают, где и как “непредставлены” товары “мэйджоров”. Они и заполняют эти ниши. Причем цена, очевидно, ниже. Но не за счет каких-то влияний на рентабельность производителя (ясно, что “параллельные” товары – закупаются не EXW и с ними еще надо работать на уровне налогов “там”) – но цена снижается за счет связки ФТС-Брокер-«параллельный импортер». И мы всегда помним – что в этой связке все трое – чаще всего одно лицо. Не важно, Шкуркин его фамилия или это какой-то безвестный таможенный полковник активничает. Суть не меняется – если правительство хочет добиться результата – надо разорвать связку Таможня-Бюджет, лишить фискальных функций ФТС и только тогда заниматься внешней торговлей.
Новости по теме
-
Связанные с СУЭКом структуры купили «НефтеТрансСервис»
Крупный железнодорожный оператор «НефтеТрансСервис» (НТС) объявил о смене собственника и руководства компании. Согласно сообщению пресс-службы НТС, покупателями компании стали «независимые инвесторы», которые сразу сменили гендиректора (вместо Ольги Петровой, возглавлявшей компанию с февраля, им стал заместитель гендиректора НТС Андрей Черников), а также «приняли решение об изменении стратегии управления активами».
-
Рускон перевез с апреля 2022 года на мультимодальных сервисах 10 тыс. TEU
Логистический оператор Рускон (входит в ГК “Дело”) в апреле – июле
-
JD.com запускает первый регулярный грузовой рейс в Европу
JD.com объявила, что 8 сентября запустила регулярный грузовой рейс между
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн