Факты вывода денег и воровства обнаружены во всех государственных портах Украины
Председатель Главного контрольно-ревизионного управления Петр Андреев выступает за отставку министра транспорта и связи Константина Ефименко.
Об этом он заявил 21 октября во время пресс-конференции по итогам отдельных результатов комплексного аудита национальной экономики.
“Я никак не могу смириться с тем, что министр, отвечающий за деятельность своей вертикали, руководитель предприятия, ему подведомственного, не допускает контролирующий орган на ревизию, не принимает абсолютно никаких мер, и я считаю, что он вместе с ними тогда сидит в одних и тех же схемам, и этого министра не должно быть в правительстве, и вот в ближайшее время на Кабмине мы об этом будем говорить “, – отметил он, говоря о министре транспорта Украины.
Андреев назвал ряд фактов недопущения ревизоров управления на предприятия, подведомственные Минтрансу: “Фактически, в Николаевский (порт) КРУ не было допущено, в« Дельта-лоцман »- николаевское государственное предприятие, КРУ не было допущено, с пятой попытки Херсонский порт ревизовали , Евпаторийский порт тоже с третьей попытки, по результатам ревизии директор Евпаторийского порта задержан “.
Кроме того, он сообщил о хищении государственных средств в Одесском порту: “Там порядка 400 млн грн, которые были направлены якобы на поддержку отрасли, по имеющейся у органов информации, были через фиктивные договоры, акты выполненных работ … переведены в оффшорные компании “.
По итогам проверок ГлавКРУ обратилось к американской аудиторской компании, проводившей аудит деятельности правительства Юлии Тимошенко, с просьбой отследить схемы, по которым средства выводились, и счета, на которых они осели.
“Прикрываясь и решениями суда, сначала министр запрещал нам туда на ревизию идти … Потом мы предъявляли требование отстранить начальника порта”, – говорит Андреев.
По его словам, КРУ составила уже 6 актов о недопущении сотрудников на ревизию в порт. Данный вопрос также будет вынесен на ближайшее заседание Кабинета министров.
Кроме того, факты недопущения ревизоров в Ильичевский порт также были зафиксированы. По результатам проверки в порту были выявлены нарушения: “Порт якобы передал свои функции коммерческой структуре по обслуживанию контейнерного терминала”, – добавил руководитель ведомства. Сейчас, говорит Андреев, данная компания пытается опровергнуть результаты ревизии через суд. “Порт заплатил 125 млн грн вознаграждения этой компании за якобы те услуги, которые исполнял сам порт”, – отметил он.
В порту Южном ревизия была проведена по решению суда, там также обнаружены сотни миллионов убытков, возбуждено несколько уголовных дел, говорит Андреев.
По его словам, в ходе следствия может появиться обращение к парламенту с целью привлечения отдельных депутатов к уголовной ответственности за создание “группировок по отмыванию бюджетных средств”.
Новости по теме
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
Свежие новости
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая