Рассказ про начало разрушения отечественного ледоколостроения

Компании | Логистика | Море | Новости | Август 16, 2013, 11:18

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сегодня проведет совещание в Крыловском государственном научном центре, посвященное вопросам развития отрасли судостроения. Одной из тем обсуждения станет кооперация КГНЦ с финским разработчиком судов ледового класса Aker Arctic. Центр благодаря этому рассчитывает нарастить свои компетенции в строительстве судов ледового класса, используя их в рамках проекта создания Арктического центра. Ранее обсуждалась возможность передачи Арктическому центру активов ОСК, в том числе Балтзавода и ЦКБ Айсберг. Учитывая, что Aker Arctic взаимодействует с СП ОСК и финского подразделения STX Arctech Helsinki Shipyard, у Крыловского центра появится возможность доступа к производственной площадке в Финляндии.

Окончательное решение относительно создания Арктического центра на базе КГНЦ еще не принято. При этом ОСК категорически против данного варианта.

КГНЦ, лоббирующий создание нового центра, поставил под угрозу схему ОСК по загрузке заказами Балтзавода, занимающегося строительством ледоколов мощностью 60 МВт и 25 МВт.

Сегодня мощности банкротящегося ОАО “Балтийский завод” арендует дочерняя структура ОСК – “Балтзавод-Судостроение”, которая получила весь персонал и заказы, а также лицензии на строительство ледоколов. Банкротство Балтийского завода началось в начале прошлого года, а в июле текущего года арбитражный управляющий обнаружил признаки преднамеренного банкротства. Это послужило поводом для возбуждения уголовного дела.

КГНЦ, выступающий кредитором Балтийского завода, обратился к арбитражному управляющему с заявлением, что сделки между Балтзавод-Судостроение и Балтийским заводом могли быть заключены с целью причинения вреда имущественным правам кредиторов. В связи с этим КГНЦ считает целесообразным обратиться в суд от имени арбитражного управляющего с исками о признании сделок недействительными. Представитель Балтийского завода утверждает, что договор аренды с Балтзавод-Судостроение был согласован с представителями государства в совете директоров ОСК и заключен с соблюдением всех корпоративных процедур.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости