ОСК наконец-то разорвут в клочья
Утвержден новый состав совета директоров ОСК. Председателем совета назначен глава Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов, который ранее не входил в состав совета. Кандидатуру Андрея Дутова активно поддерживал Минпромторг, в подчинении которого находится Крыловский центр. Также в совет войдут бывший первый замгендиректора УВЗ Владимир Шмаков, являющийся новым главой ОСК, гендиректор УВЗ Олег Сиенко и входящий в ВПК Владимир Поспелов. В новый состав не вошли бывший глава ОСК Андрей Дьячков, совладелец Промсвязьбанка Алексей Ананьев, глава совета директоров Роснано Владислав Путилин и зампредседатель ВПК Иван Харченко.
Сейчас в ОСК пересеклись интересы Минпромторга и менеджеров из команды Рогозина. Каждая группа имеет свои взгляды на стратегию развития корпорации и отрасли в целом. Минпромторг считает необходимым осуществить масштабные инвестиции в научные исследования. Министерство выступает за создание на базе Крыловского центра Арктического центра. Строить суда ледового класса предлагается совместно с иностранными производителями, включая Nordic Yards Виталия Юсуфова. Не исключается, что Арктический центр получит активы ОСК, в том числе Балтзавод и ЦКБ Айсберг. Команда Рогозина хочет сохранить и консолидировать на базе ОСК активы, специализирующиеся на судах ледового класса. Рогозин полагает, что создание отдельного центра ледовых технологий не целесообразно. Кроме того, вице-премьер предлагает передать Крыловский центр и Центр технологии судостроения и судоремонта в периметр ОСК. Рогозин надеется, что совет будет принимать решения под его личным контролем. Однако назначение Дутова главой совета только усилил борьбу за влияние на арктические заказы.
Еще одним спорным вопросом является строительство дальневосточной верфи Звезда. Ранее со стороны правительства поступила жесткая критика в адрес Минпромторга из-за отсутствия точных сроков строительства верфи, а также портфеля ее заказов. Участники отрасли полагают, что Звезда может стать отдельным шельфовым центром за периметром ОСК. При этом может быть создано новое СП по управлению верфью, в котором по 40% будет принадлежать структурам Роснефти и Газпромбанку, оставшиеся 20% — ОСК. Рогозин отметил, что с интересом воспринимает предложение Роснефти стать частным инвестором проекта.
Окончательное решение относительно Звезды будет принято в конце августа на совещании у Владимира Путина.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году