РФПИ профинансирует ЦКАД
Автотранспорт | Город | Компании | Логистика | Новости | Август 13, 2013, 11:41
Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил о готовности фонда и его соинвесторов вложить до 60 млрд. руб. в строительство ЦКАД вокруг Москвы. Кроме того, фонд совместно с австралийской Macquarie может принять участие в конкурсе на строительство и платную эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург.
Отметим, что РФПИ, созданный в 2011 году, привлек $2,6 млрд. инвестиций, из которых на долю самого фонда пришлось $600 млн., остальная сумма — соинвесторов.
Для проекта строительства участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург Автодор проводит выбор концессионера, который должен быть определен к апрелю следующего года. Начальная стоимость проекта составляет 83,1 млрд. руб., из них 20,8 млрд. должны быть вложены частной компанией. Строительство первых двух участков трассы, выставленных ранее на конкурс, ведет Мостотрест.
ЦКАД будет платным дублером Малого московского кольца протяженностью 525 км и пройдет на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД. Ранее предполагалось, что к 2020 г. Автодор построит только треть дороги за 234 млрд. руб., из которых 164 млрд. — госсредства. Однако после заявления Владимира Путина на ПЭФ-2013 о том, что ЦКАД станет одним из проектов, на которые будет выделено 450 млрд руб. из ФНБ, Автодор предложил, как ускорить строительство дороги за меньшую сумму бюджетных средств. Так, четыре пусковых комплекса в виде замкнутого кольца протяженностью 339 км, будут построены к 2018 г. — на 2 года ранее, чем планировалось. Строительство обойдется в 300 млрд. руб., при этом из бюджета должно быть выделено 74 млрд. вместо 164 млрд. руб. Из ФНБ предполагается вложить 150 млрд. в ЦКАД через 28-летние инфраструктурные облигации Автодора с доходностью инфляция плюс 1%. Их погашение должно осуществляться за счет доходов от платы за проезд по ЦКАД. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, бесплатным будет только один участок ЦКАД, который пройдет по малому бетонному кольцу. Глава Автодора Сергей Кельбах сообщил, что финансовая модель исходит из расчета 2,32 руб. за километр – это будет единая цена для всех участков.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться