Кривой путь X5 Retail Group
Купив очередной “Секрет Фирмы”, снова порадовались, что рынок рано или поздно подтверждает наши оценки. Ну Альфовская ритейл-группа X5. Ее сегодняшние проблемы описаны, и откуда ноги растут – почитайте – не пожалеете. Фридман не доглядел, Ашурков не проконтролировал, Хасис ничего не предпринял. Что теперь там Фридман будет править – не понятно, а вот Ашурков может только локти теперь кусать – все его внутренние проверки и контроль под большим вопросом.
И если про Хасиса, который, скорее, PRщик, чем менеджер (ибо в материале наглядно доказано, что все решения были тактическими, сиюминутными, но не стратегическими), то его таланты подтверждены двумя фактами – увольнение из WalMart до истечения контракта и прием на работу в Сбербанк. Они нашли друг друга.
Но мы про наши предсказания. Про логистику. Цитата:
В свою очередь, новый директор по логистике Александр Ермоленко, ранее работавший в “Магните” и, по данным СМИ, на тот момент владевший в нем миноритарным пакетом акций, начал перестраивать логистику Х5. “Ну как владелец акций конкурента будет эффективно выполнять свои функции?” — полушутя говорит один из бывших менеджеров Х5.
Х5 надо отказываться от арендованных складов и строить собственные распределительные центры, как это делает “Магнит”, считал Александр Ермоленко. Однако начал он с более простых преобразований. Компания закупила 564 грузовика MAN c прицепами Schmitz, но, по словам одного бывшего топ-менеджера, штат водителей не был укомплектован заранее.
Если раньше автопарк Х5 базировался в Москве, имел централизованное управление и выделенный бюджет, то теперь Ермоленко передал машины региональным филиалам. Якобы таким образом он хотел переложить затраты на логистику и проблемы с набором водителей с центрального офиса на регионы. За первые полгода затраты на логистику в X5 выросли в два раза, достигнув 9% входной цены товара на распределительном центре, утверждает источник СФ. Доставка при этом якобы ухудшилась.
Речь идет о периоде с 2011 по конец 2012.
Ну про то, что Александр Ермоленко, перейдя из Магнита в X5 Retail Group, работал реальным “вредителем”, мы писали. И предсказывали, что идеи все идиотские, хоть и были подкреплены Knight Frank. Точнее говоря, потому и идиотские, что подкреплены выводами и идеями “консультантов”.
До этого была идиотская история с магазинами “Океан”. Сперва (февраль 2009) X5 Retail Group готовилась ими управлять. Потом Хасис (август 2009) отругал Крайнего за “Океаны”. В результате сегодня Крайний возит селебритиз по “Новым океанам”, которые открыты в некоторых магазинах X5 Retail Group. То есть играми позанимались, а формат в результате не воссоздали, так – убожество.
Потом Хасис участвовал в войнушке против мэрии по поводу проезда грузовиков на МКАД. И журналистов ругал, и всяко мэрию поносил. Но мы тогда написали (конец 2010г): “вас эти грузовики любимые — самих переедут“.
Вот такая история. Она, правда, пока не закончилась. Ведь, возвращаясь к материалу в “Секрете фирмы” – появилась еще одна перелицовка опыта “Магнита”. Она радует, но и настораживает.
С конца 2012 года Х5 начала самостоятельно импортировать отдельные категории овощей и фруктов
Да? Самостоятельно!?
Смотрим. “Тандер” (он же “Магнит”) за 1 полугодие 2013 года 640,7 тыс.т. разных продуктов на сумму $671 млн. 10% оформили сами (видимо, то, что через Новороссийск), 25% оформили с помощью Балтики-Транс и еще 25% с помощью ДАП-Юнион. Остальное по мелочи между 8 брокерами-экспедиторами, среди которых вполне понятные Рускон и С.В.Т.С.
Что делает X5 Retail Group. Бредя по офису, новый руководитель компании Стефан Дюшарм, где-то в конце 2012 года натыкается на вывеску ЗАО “АРВИАЙ (РАШЕН ВЕНЧУР ИНВЕСТМЕНТС)”. О круто. Чем занималась? Купили в 2009г. Профиль деятельности – капиталовложения в ценные бумаги. А пусть она будет импортером, явно чуваки штаны просиживали. Ну импортером – так импортером.
Результат – по итогам полугодия импортировано 35 тыс.т. товаров (в 18 раз меньше), на сумму $63,8 млн. (в 10 раз меньше). Но самое смешное, что из указанного объема в 35 тыс.т. – 10 тыс.т. пришлось на бананы (который, как мы понимаем, – ни овощ и ни фрукт), и только 1 тыс.т. – яблоки и груши. Остальные 24 тыс.т. китайский ширпотреб – посуда, белье, спорттовары и т.д. и т.п.
Это кривое следование “Магниту” – не доведет компанию до нормальных результатов. А продать такой конгломерат форматов Фридману уже не получится – только по частям.
Подробности – читайте в Рейтинге импортеров 2013.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU