Минтранс одобрил госпрограмму утилизации гражданского флота
Согласно проекту стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, Минтранс готов запустить госпрограмму утилизации гражданского флота. Изначально данное предложение было вынесено Национальной палатой судоходства. Предполагается, что судоходным компаниям будет предоставляться утилизационный грант, однако четкий механизм еще не определен. В рассмотрении данного предложения принимает участие также и Минпромторг. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, в министерстве идею поддерживают, но вопросы финансирование программы пока не решены.
Благодаря господдержке, предусмотренной проектом, планируется обновить флот, а также повысить его безопасность и эффективность. Как отмечается в проекте стратегии, сегодня средний возраст грузового флота составляет 32 года, пассажирского — 33, круизного — 41. Всего на учете в Российском речном регистре 13 022 грузовых и пассажирских судна.
InfraNews Утилизационный грант должен иметь как фиксированное процентное значение – не более 10%, так и границу в денежном выражении — до $500 тыс. Более того, должно быть указано обязательное условие по уровню локализации судов, приобретаемых по этой программе, — как минимум 50%. В противном случае, будут стимулироваться главным образом продажи зарубежных поставщиков комплектующих. В целом программа должна быть такой же понятной, как применявшаяся программа утилизации автомобилей, способствовавшая восстановлению рынка после кризиса. Учитывая ограниченную мощность российских верфей, по программе утилизации за пять лет может быть обновлено не более 100-120 судов.
При выделении финансирования необходимо учитывать сложившуюся в кораблестроении ситуацию. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что выполнение программы по гособоронзаказу находится под угрозой срыва. Проверка контрактов ОСК выявила недостаток финансовых средств, требуемых для завершения строительства кораблей и подводных лодок в 2013–2015 гг. Кроме того, были обнаружены серьезные нарушения при реализации коммерческих сделок. Рогозин даже обратился в Генпрокуратуру с просьбой принять меры по выявлению противоправных действий руководства ОСК. По мнению вице-премьера, в сложившейся ситуации виноваты отчасти и разработчики вооружений, запаздывающие с проектами.
По словам Рахманова, “никакого графика поставки судов нет и быть не может до завершения геологоразведочных работ”. Также, не определена потребность флота в подводных и надводных кораблях до 2025 г., поэтому не может быть определена специализация некоторых верфей. Данное заявление возмутило помощника президента по экономическим вопросам Андрея Белоусова, уверенного, что сначала необходимо определить потенциальный объем заказа, затем капзатраты, проектно-сметную документацию, после чего определяется финансирование.
Темпы строительства одного из ключевых проектов ОСК – верфи Звезда также вызвали возмущения со стороны Рогозина. Он заявил, что за строительство Звезды всю ответственность будет нести глава Минпромторга Денис Мантуров. Участники отрасли полагают, что эта верфь может стать отдельным шельфовым центром. Возможно, появится новое СП по управлению Звездой, в котором по 40% будет принадлежать структурам Роснефти и Газпромбанку, оставшиеся 20% – ОСК. Также в СП может быть включен 82-й судоремонтный завод ОСК в Мурманской области.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU