Высокие налоги лишают Финляндию транзита
Финские портовики озабочены потерей транзитного грузопотока. По их словам, из-за специального государственного налога – фарватерного сбора порты Финляндии проигрывают российским и эстонским. По мнению исполнительного директора порта Хамина-Котка Киммо Наски, отмена этого налога позволит оживить экономику.
Пока только Хамина-Котка составляет конкуренцию российским и эстонским портам. Рост объема транзитных грузоперевозок через порт за 7 месяцев составил 0,5% по сравнению с 2012 г. За 4 года рост объемов транзита составил 20% или 400 тыс.т. При этом оборот по сухопутным границам падает.
Кроме фарватерного сбора, в финских портах есть и другие высокие платежи. Сейчас порты Финляндии спасает только “серый” российский импорт или импорт очень дорогих товаров. Учитывая, что совокупные портовые сборы в России ниже чем в Финляндии и Прибалтике, решения ФТС относительно TIRов поддержат смещение транзитного потока с Финляндии на Россию.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн