Развитие водного транспорта обойдется бюджету в триллион
Минтрансом принято решение о выделении триллиона рублей на развитие внутреннего водного транспорта РФ. Программа и выделяемые на нее средства рассчитаны до 2030 г. Источником финансирования станет федеральный и региональные бюджеты. На долю последних придется лишь 13 млрд. руб. Вместе с тем, предполагается получить еще 1,1 трлн. руб. из внебюджетных источников. Общая сумма, задействованная программой за весь период, составит 2,26 трлн. руб. Помимо этого, поддержка проекта может осуществляться и за счет субсидий.
Планируется, что за счет этих средств будет поддерживаться инфраструктура, осуществляться реконструкция старых и строительство новых инфраструктурных объектов, проводиться научные исследования, а также реализовываться инновационные проекты. Выделяемые региональными бюджетами деньги пойдут на социально значимые маршруты. За счет внебюджетных средств предполагается вести строительство грузового, пассажирского, круизного и портового флотов. Строительство новых внутренних водных путей будет осуществляться на основе ГЧП.
Проект рассматривается Минтрансом в двух вариантах. Согласно инновационному, или как его воспринимают в ведомстве – целевому, грузовая база водного транспорта в 2030 г. более чем удвоится и составит 298 млн. т. Консервативный вариант предполагает, что эта цифра составит 205 млн. т.
По словам представителя Объединенной судостроительной компании Алексея Кравченко, важнейшими вопросами для водного транспорта являются каналы и шлюзы, строительство и ремонт которых необходимы для развития водного транспорта. Кравченко добавил, что к 2014 г. должен быть полностью обновлен танкерный флот, и необходимо уделить внимание сухогрузным и пассажирским судам, строительство которых в последние годы не велось.
InfraNews Вряд ли, в Минтрансе четко понимают, что представляет собой грузовая база водного транспорта. В министерстве просто берут данные, предоставляемые промышленниками в пресс-релизах, и надеются, что они сбудутся. Настолько внушительная сумма, как триллион рублей, поражает. В примерно такую же сумму обойдется новый Никарагуанский канал. Что касается строительства шлюзов, то все последние годы Минтранс и агентства рапортовали об освоении значительных средств на эти цели. Инфраструктуру портовую должны строить частники (им, правда, надо разрешить, как разрешили это сделать в морских портах).
На фото – подъезд к Минтрансу в понедельник в 9-15. На работе только шофер министра. С таким рвением к работе произносить слово “триллион” – грешновато.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее