Развитие водного транспорта обойдется бюджету в триллион
Минтрансом принято решение о выделении триллиона рублей на развитие внутреннего водного транспорта РФ. Программа и выделяемые на нее средства рассчитаны до 2030 г. Источником финансирования станет федеральный и региональные бюджеты. На долю последних придется лишь 13 млрд. руб. Вместе с тем, предполагается получить еще 1,1 трлн. руб. из внебюджетных источников. Общая сумма, задействованная программой за весь период, составит 2,26 трлн. руб. Помимо этого, поддержка проекта может осуществляться и за счет субсидий.
Планируется, что за счет этих средств будет поддерживаться инфраструктура, осуществляться реконструкция старых и строительство новых инфраструктурных объектов, проводиться научные исследования, а также реализовываться инновационные проекты. Выделяемые региональными бюджетами деньги пойдут на социально значимые маршруты. За счет внебюджетных средств предполагается вести строительство грузового, пассажирского, круизного и портового флотов. Строительство новых внутренних водных путей будет осуществляться на основе ГЧП.
Проект рассматривается Минтрансом в двух вариантах. Согласно инновационному, или как его воспринимают в ведомстве – целевому, грузовая база водного транспорта в 2030 г. более чем удвоится и составит 298 млн. т. Консервативный вариант предполагает, что эта цифра составит 205 млн. т.
По словам представителя Объединенной судостроительной компании Алексея Кравченко, важнейшими вопросами для водного транспорта являются каналы и шлюзы, строительство и ремонт которых необходимы для развития водного транспорта. Кравченко добавил, что к 2014 г. должен быть полностью обновлен танкерный флот, и необходимо уделить внимание сухогрузным и пассажирским судам, строительство которых в последние годы не велось.
InfraNews Вряд ли, в Минтрансе четко понимают, что представляет собой грузовая база водного транспорта. В министерстве просто берут данные, предоставляемые промышленниками в пресс-релизах, и надеются, что они сбудутся. Настолько внушительная сумма, как триллион рублей, поражает. В примерно такую же сумму обойдется новый Никарагуанский канал. Что касается строительства шлюзов, то все последние годы Минтранс и агентства рапортовали об освоении значительных средств на эти цели. Инфраструктуру портовую должны строить частники (им, правда, надо разрешить, как разрешили это сделать в морских портах).
На фото – подъезд к Минтрансу в понедельник в 9-15. На работе только шофер министра. С таким рвением к работе произносить слово “триллион” – грешновато.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн