Генпрокурор обвинил авиакомпании в необоснованных ценах на билеты
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка направил письмо Дмитрию Медведеву, в котором сообщил, что по итогам проверки Генпрокуратуры совместно с ФАС, было выявлено, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. Также имеет место навязывание дополнительных услуг, включающихся в различные тарифы экономкласса. Это приводит к тому, что стоимость билета повышается в 1,5 раза. Данная ситуация, по словам генпрокурора, наблюдается в авиакомпаниях Аэрофлот, Сибирь, Татарстан и Ак барс аэро на рейсах из Москвы в Казань, Хабаровск, Новосибирск.
Причиной этого называются устаревшие нормативы 1992-1993 гг., введенные в условиях присутствия в России только одной авиакомпании Аэрофлот. Данные нормативы не предусматривают механизмы рыночного регулирования. Согласно актам, прибыль авиаперевозчика ограничивается 20% от себестоимости перевозки. Но в себестоимость перевозчики закладывают не только операционные расходы, но и на рекламу, аренду офисов и прочее. Некоторые скидки, например, для детей во время каникул, также компенсируются за счет пассажиров. Как отмечает Чайка, бизнес-класс также является проблемным – в данном секторе себестоимость перевозок превышается вдвое.
В связи с этим, генпрокурор просит Медведева поручить Минтрансу и заинтересованным органам принять меры нормативно-правового характера, способные обеспечить доступность воздушного транспорта. Пресс-секретарь премьера сообщил, что соответствующее поручение уже готовится.
По словам представителя одной из крупных авиакомпаний, прибыль перевозчиков составляет далеко не 20%, добавив, что в таком случае, билеты подорожали бы на 18%.
Вместе с тем, деятельность некоторых авиакомпанй оставляет вопросы не только в сфере пассажироперевозок. Так, было выяснено, что Сибирь замешана в махинациях с запчастями: задекларированная стоимость перевозимого явно не соответствовала цене комплектующих.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU