Финансирование ВСМ остается под вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 31, 2013, 11:20
Все разговоры вокруг ВСМов всех видов сводятся к мыслям – где взять деньги. Но ведь речь, вроде как, о мобильности населения, о великих проектах и прочем. На самом деле – все просто – никто не знает, сколько людей перемещается сегодня по линии будущего ВСМ, никто не делает гендерный, экономический, репродуктивный анализы в отношении территорий будущего ВСМ. Параллельно правительство субсидирует (как бы в насмешку над Якуниным-Мишариным) социальные перевозки авиацией в Поволжье, параллельно планируются новые трассы автобанов, которые аналогично заберут пассажиров у ВСМ.
Все расчеты делаются на коленке, денег просят неизвестно у кого, неизвестно на что. В результате мы имеем вот такое толкание – вокруг, кстати, якобы, убыточного бизнеса.
Вопросы строительства ВСМ-2 Москва—Казань должны быть рассмотрены сегодня на совещании у Владимира Путина. Ключевым моментом станет обсуждение источников финансирования. Так, для более чем половины средств предварительного бюджета не определены окончательные источники финансирования. Таким образом, нет определенности с источниками 590 млрд. руб. из всего объема затрат, оцененного в 937 млрд. руб. Вместе с тем, начало проектирования ВСМ-2 намечено на ноябрь.
Более того, пока нет четкого понимания и относительно тех средств, со схемой привлечения которых уже определились. РЖД надеется получить 220 млрд. руб. из ФНБ, который должен вложить их в привилегированные акции специальной проектной компании, созданной на базе дочерней структуры РЖД – Скоростные магистрали. Однако, по мнению Минфина, в ВСМ-2 ФНБ может вложить только 150 млрд. руб. При принятии решения будет учитываться объем средств ФНБ, выделенный на финансирование ЦКАД. Кроме того, из ФНБ будут выделены средства на модернизацию Транссиба. В результате, пока определены только взносы в уставный капитал СПК из бюджета – 81 млрд. руб., РЖД – 28 млрд. руб., частных инвесторов – 18 млрд. руб.
РЖД рассчитывает привлечь 139 млрд. руб. у ВЭБа, занимающегося инвестициями за счет пенсионных денег, переданных из ПФР. Вероятно, монополия выпустит облигации на 30 лет под ставку инфляции плюс 1%, а затем их выкупит ВЭБ. Еще 242 млрд. руб. РЖД надеется получить за счет займов СПК, предоставленных госбанками. При этом никаких договоренностей еще нет. Стоит учитывать, что СПК не сможет обеспечить такие крупные займы и ей будут необходимы госгарантии, но в бюджете они не заложены. Рассматривается вариант погашения задолженностей по ВСМ-2 к 2024 г. за счет госсубсидий.
Спорным остается вопрос покрытия дефицита в 210 млрд. руб. Для этих целей рассматривается возможность выпуска гособлигаций и опять же привлечение средств из ФНБ.
В РЖД отметили, что потребность в госфинансировании оценена в 650 млрд. руб., но может быть сокращена до 370 млрд. руб. за счет льготного налогообложения и привлечения возвратных средств ФНБ и ПФР.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями