К вопросу об автоперевозках и альтернативах им в Европе

Согласно отчету Европейского суда аудиторов (ECA), программа Евросоюза Marco Polo признана неэффективной.

С 2003 г. программы Марко Поло I и II финансировали транспортные проекты, направленные на перевод потоков грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный, внутренние водные пути и каботажное судоходство. Предполагалось, что таким образом разгрузятся дороги, улучшатся экологические характеристики, повысится безопасность дорожного движения.

ECA порекомендовала приостановить реализацию проектов. В отчете говорится, что программы неэффективны, поскольку поставленные цели не были достигнуты, эффект от перераспределения грузопотоков оказался незначительным, также не было данных о каких-либо выгодах с точки зрения экологии. Программы были не достаточно хорошо разработаны для предприятий и негибкого менеджмента, что привело к трудностям при реализации проектов. Бенефициарам пришлось решать – либо не выполнять утвержденные проекты и остановить их досрочно, либо уменьшить масштаб финансирования до окончания проекта.

ECA порекомендовал в будущем для осуществления подобного финансирования проводить подробный анализ потенциального спроса и учитывать ведущие практики в государствах-членах ЕС.

Новости по теме


Свежие новости