Путин раскритиковал темпы поставок новых кораблей для ВМФ
В ходе совещания, посвященного перевооружению Военно-морского флота, Владимир Путин заявил, что поставка новых кораблей и вооружений для флота слишком затягивается. Президент отметил, что причиной тому служат неэффективное взаимодействие между госзаказчиками и организациями ОПК, сбои в поставках комплектующих смежными предприятиями, неотлаженные связи между производственными и проектными организациями, а также низкое качество поставляемой техники. В результате профильным ведомствам и представителям промышленности поручено в течение полугода устранить возникшие противоречия и улучшить совместную работу.
Отстают также и разработчики вооружений для кораблей. Причиной несовпадения темпов работы производителей кораблей и вооружения были названы особенности принципов формирования гособоронзаказа: Минобороны заключает отдельные контракты на производство корабля и вооружения для него. В будущем же предполагается заключать единые контракты. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что в разрозненности действий военных и производителей виновато бывшее руководство Минобороны во главе с Сердюковым. Заключая контракты с ОСК, прежнее руководство министерства добивалось заниженной цены на подлодки. При этом ОСК с такими ценами не соглашалась, и в итоге контракты были заключены со значительной задержкой. Вместе с тем, Путин отметил, что в текущем году гособоронзаказ в целом выполняется неплохо, размещено 85% от объемов заданий.
Также на совещании Рогозин сообщил о начале разработки новой госпрограммы вооружений на 2016–2025 гг., основанной на новых принципах производства вооружений. Особое внимание будет уделяться модульности — при разработке новых кораблей будет учитываться возможность упрощения технологии сборки соответствующих корветов, фрегатов, крейсеров. Кроме того, будет усилен контроль со стороны Минпромторга по вопросам исполнения заказов и ценообразования. В новую программу может быть включено строительство авианосцев для ВМФ, необходимость которых уже не первый год вызывает массу споров со стороны военных.
InfraNews Собственно, коронную проблему решать никто не собирается. Ее просто заливают деньгами. Но кто их будет расходовать – все должности, кроме самых крупных – розданы не по смыслу или заслугам перед кораблестроением – они розданы по принципу кормления худших из офицерского корпуса. Проще говоря – от служб флота до небольших судоремонтных флотских заводов, от начальников тыла до субподрядчиков, в которые назначаются наблюдающие офицеры – везде все места заняты жадными и неумелыми офицерами, которым на славу Российского флота глубоко наплевать. С этими людьми – которые находятся в середине пищевой цепочки обеспечения боеготовности всего флота – никто ничего сделать не собирается. Если хоть какой Рогозин примет хоть какие прорывные решения – осуществить их они будут не способны, если на эти решения будут выделены деньги – то эти деньги просто украдут.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн