К разговорам о СМП: Новатэк подтверждает нашу правоту
Как и предполагалось, большинство формальных прохождений по Севморпути будут в формальном Европейском регионе (Ямал по географии – это завершение Уральских гор), так что восточные маршруты будут редкостью.
В ходе заседания, посвященного вопросам Северного морского пути, начальник управления реализации жидких углеводородов на внешних рынках ОАО Новатэк Александр Семенов заявил, что СП Новатэка и Total – Ямал СПГ предполагает вывозить СПГ из порта Сабетта в летний период навигации через западную часть Севморпути в Европу, а в зимний – через Берингов пролив.
По словам Семенова, в Европе Новатэк будет перегружать СПГ на конвенционные суда. При этом оба маршрута будут проходиться без сопровождения атомных ледоколов. Семенов пояснил, что для перевозки СПГ уже заказано два танкера ледового класса ARC7, способных проходить лед толщиной 1,5 метра. Однако поддержка Атомфлота понадобится в каналах в самом порту Сабетта.
Как отметил менеджер по безопасности мореплавания Ямал СПГ Дмитрий Борейша, компания способна круглогодично обеспечивать плавание судов из порта Сабетта в Европу без поддержки ледоколов.
Напомним, что ранее Новатэк договорился о продаже китайской CNPC 20% в Ямал СПГ, а также о заключении долгосрочного контракта на поставку СПГ в Китай. Как уточнял министр энергетики Александр Новак, Новатэк предварительно законтрактовал около половины объемов будущего производства СПГ.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн