К разговорам о СМП: Новатэк подтверждает нашу правоту

Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 29, 2013, 23:04

Как и предполагалось, большинство формальных прохождений по Севморпути будут в формальном Европейском регионе (Ямал по географии – это завершение Уральских гор), так что восточные маршруты будут редкостью.

В ходе заседания, посвященного вопросам Северного морского пути, начальник управления реализации жидких углеводородов на внешних рынках ОАО Новатэк Александр Семенов заявил, что СП Новатэка и Total – Ямал СПГ предполагает вывозить СПГ из порта Сабетта в летний период навигации через западную часть Севморпути в Европу, а в зимний – через Берингов пролив.

По словам Семенова, в Европе Новатэк будет перегружать СПГ на конвенционные суда. При этом оба маршрута будут проходиться без сопровождения атомных ледоколов. Семенов пояснил, что для перевозки СПГ уже заказано два танкера ледового класса ARC7, способных проходить лед толщиной 1,5 метра. Однако поддержка Атомфлота понадобится в каналах в самом порту Сабетта.

Как отметил менеджер по безопасности мореплавания Ямал СПГ Дмитрий Борейша, компания способна круглогодично обеспечивать плавание судов из порта Сабетта в Европу без поддержки ледоколов.

Напомним, что ранее Новатэк договорился о продаже китайской CNPC 20% в Ямал СПГ, а также о заключении долгосрочного контракта на поставку СПГ в Китай. Как уточнял министр энергетики Александр Новак, Новатэк предварительно законтрактовал около половины объемов будущего производства СПГ.

Новости по теме


Свежие новости