Пока благие пожелания
Для арктического судоходства этот год станет рекордным, поскольку таяние льдов увеличивает потенциал нового важного торгового пути между Азией и Европой, позволяющего экономить тысячи километров. Администрация Северного морского пути уже выдала 204 судам разрешения на проход. В прошлом году лишь 46 судов следовали по этому пути, а двумя годами ранее – всего 4. Эксперты прогнозируют дальнейший рост арктического судоходства в ближайшие десятилетия, однако стать коммерчески выгодной альтернативой южному маршруту через Суэцкий канал Севморпуть сможет через несколько лет.
По словам капитана одного из российских атомных ледоколов Валентина Давыдянца, к 2021 г. ожидается десятикратное увеличение судоходства между Азией и Европой. К этому времени маршрут может быть открыт восемь месяцев в году. Он добавил, что к 2021 г. по Севморпути может перевозиться 25 млн. т. СПГ и нефти из российской части Арктики, против 1,26 млн. т. в прошлом году.
По прогнозам южнокорейского морского института, к 2030 г. Севморпуть сможет привлечь четверть объема торговли между Азией и Европой.
Генеральный директор Норвежской ассоциации судовладельцев Стурла Хенриксен отметил, что активность будет увеличиваться довольно быстро, но коммерческий потенциал будет ограничен в течение многих лет.
Время в пути из Роттердама в Кобе в Японии или в Пусан в Южной Корее должен составлять 23 дня против 33 дней через Суэцкий канал. Из Мурманска по Северному морскому пути это займет 18 дней, в отличие от 37 через канал.
Потенциал арктического судоходства также вызывает интерес со стороны европейских стран. Так, Исландия рассматривает строительство арктического порта на северо-востоке страны.
Вместе с тем, возросшая активность арктического судоходства вызывает опасения относительно безопасности и возможных несчастных случаев.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару