Ключевым инвестором ВСМ Москва-Казань станет один из российских банков
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 18, 2013, 11:12
Раскрыта организационно-правовая схема строительства ВСМ Москва — Казань. РЖД намерена привлечь в проект ключевого инвестора для создания на базе Скоростных магистралей проектной компании SPV. В Скоростных магистралях уточнили, что РЖД в создаваемой компании выступит миноритарным акционером. Предполагается, что уставной капитал SPV составит до 6% от стоимости проекта, оценивающегося в 928 млрд. руб.
Со стороны инвестора будут вложены деньги и имущество, за что ему предоставится право контроля стройки. Инвестор сможет распределять подряды на строительство, заниматься закупками подвижного состава и заключением договоров с перевозчиками о предоставлении им инфраструктуры. Кроме того, он должен будет обеспечить привлечение кредитных средств или долгосрочного финансирования. Так, вклад инвестора составит 290 млрд. руб.
Инвестором должна стать российская компания, при этом претенденты на роль инвесторов среди международных консорциумов больше не рассматриваются, так как РЖД не сможет привлечь такую значительную сумму в короткие сроки. По данным монополии, о заинтересованности в проекте заявляли ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк. Сейчас они продолжают считаться основными потенциальными инвесторами. Представитель ВТБ заявил, что у них имеется внушительный опыт работы в инфраструктурных проектах, реализованных на основе ГЧП. Он добавил, что банк умеет привлекать в такие сложные инфраструктурные проекты частные деньги, в том числе иностранных инвесторов. Аналогичное заявление сделал и ВЭБ.
Тем не менее, схема финансирования, разработанная РЖД, нуждается в доработке, в частности, что касается вопросов взаимоотношений с инвестором.
Для обеспечения возвратности средств потребуются госдотации на этапе эксплуатации ВСМ в размере 179 млрд. руб. В Скоростных магистралях заявили, что субсидирование продлится до 2024 г.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару