Правительство проверит обоснованность издержек РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 17, 2013, 11:55
По итогам совещания у Аркадия Дворковича, посвященного долгосрочным механизмам ограничения цен на железнодорожные грузоперевозки, было отмечено, что цены на услуги операторов в июне текущего года соответствуют январю 2008 г., при этом рост ставок выше инфляции не предполагается. В ходе совещания операторам посоветовали заключать долгосрочные контракты.
Рост тарифов РЖД с января 2008 г. составил 75,5%, что превышает увеличение промышленной инфляции, составившее 45,1%. Кроме того, РЖД постоянно выделялись госдотации. Из тарифа на грузоперевозки по железной дороге 15-25% является вагонной составляющей, приходящейся на операторов, а инфраструктурная и локомотивная – на РЖД. На совещании заявлялось, что увеличение тарифов монополии с 2014 г. не должны превышать инфляцию за предыдущий год. Ранее в РЖД заявляли, что в случае, если инфляция составит порядка 7%, то это устроит монополию.
Вместе с тем, правительство заинтересовалось обоснованностью роста тарифов РЖД. Было решено провести ревизию расходов госкомпании, в частности на топливо. Проверкой займутся Минтранс, Минэкономики, Минэнерго, ФАС, ФСТ. Будут проанализированы затраты в 2011-2013 гг. на дизельное топливо, с учетом рыночных цен и структуры поставщиков. О том, что пропадают миллиарды рублей на закупках топлива, стало ясно из отчета РЖД за 1 кв. 2013. Также будут рассмотрены условия поставки электроэнергии. Монополии порекомендовали сократить издержки и максимально увеличить пропускную способность дорог при минимальных капвложениях. По поручению Дворковича РЖД должна подготовить предложения по изменению нормативов содержания инфраструктуры с целью снижения издержек при безусловном обеспечении безопасности. По итогам рассмотрения эксплуатационных затрат, используемых при расчете тарифов, монополии может быть предписано ежегодно их снижать.
По данным РЖД, ежегодное потребление монополией составляет порядка 3 млн. т. дизеля и около 40 млрд. кВт. По итогам 2012 г. на топливо было потрачено 87,4 млрд. руб. – на 13,7 млрд. больше, чем годом ранее. Расходы на электроэнергию составили 111,8 млрд. руб. – на 5,5 млрд. больше, чем в 2012 г.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн