Москвичев – он как Дарт Вейдер: ты ему инструкцию – он тебе закон
Депутаты от Единой России внесли в Госдуму законопроект, согласно которому за задержку грузов и транспорта на таможне предполагаются крупные штрафы. Авторами документа “О перевозках транзитных грузов через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты” выступили глава комитета нижней палаты парламента по транспорту Евгений Москвичев и его первый заместитель Виталий Ефимов. Законопроектом предлагается внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях санкции за несоблюдение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, установленных действующим законодательством очередности и сроков проведения операций по таможенному, пограничному и другим видам контроля грузов и транспортных средств.
Задержке грузового поезда или судна на 1 час соответствует штраф в размере 20 тыс. руб. для должностных лиц, 200 тыс. руб. – для юрлиц. Задержка более часа повлечет за собой штрафы на 50 тыс. и 500 тыс. соответственно. Задержка автомашины на 1 час грозит чиновникам штрафом в 10 тыс. руб., юрлицам – в 100 тыс., более часа – 20 тыс. и 200 тыс. соответственно. Часовая задержка контейнера обойдется в 20 тыс. и 200 тыс. руб., более часа – в 50 тыс. и 500 тыс. руб. соответственно.
Сообщение в таможенные органы недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе или объеме иностранных товаров также повлечет за собой санкции. Кроме того, караться будет и использование поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам или транспортным средствам.
Также предлагается установить правила документарного оформления перевозок транзитных грузов и гармонизировать их с международной практикой, оптимизировать процедуры и сократить сроки проведения госконтроля транзитных грузов при пересечении госграницы, направленных на ускорение перевозок транзитных грузов.
Необходимость данного законопроекта авторы связали с тяготением к территории России грузопотока контейнеров в объеме около 14 млн. единиц в год. Они полагают, что потенциальная возможность транспортной системы РФ в освоении данного грузопотока в настоящее время составляет около 4 млн. контейнеров с доходами более $4 млрд. Также актуальность проекта Москвичев и Ефимов объяснили отсутствием гарантий с российской стороны иностранным грузовладельцам по срокам, ритмичности и сохранности доставки транзитных грузов. Основной целью авторы видят создание комплексного законодательного акта, дающего иностранному грузовладельцу полную гарантию по срокам, ритмичности и сохранности перевозки транзитных грузов через территорию России.
Авторы отмечают, что благодаря комплексу мер будет максимально использован потенциал, повышена конкурентоспособность российской транспортной системы для транзита грузов, активизирована транспортная деятельность отечественных компаний на международных транспортных коридорах по направлениям Европа-Азия и Север-Юг, за счет чего дополнительно удастся привлечь около 1 млн. контейнеров с доходами около 60-70 млрд. руб.
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться