У нас будут контейнерные поезда на ВСМ!?
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 12, 2013, 17:00
В ходе переговоров между дочерней структурой РЖД – Скоростные магистрали и французским консорциумом из железнодорожной компании SNCF, машиностроительной Alstom и строительной Boyugues, французская сторона поделилась опытом строительства ВСМ. Кроме того, как сообщили в Скоростных магистралях, консорциум проявил заинтересованность в строительстве магистрали в России. Также интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions, имеющая опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов — автодорог и ВСМ. Сейчас компания занята строительством новой скоростной линии Тур — Бордо.
Представитель Скоростных магистралей отметил, что французский опыт представляет большой интерес для компании, поскольку у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений. В компании также добавили, что французы ведут строительство верхней поверхности путей на балластной системе, что предполагает более тщательную проверку. Таким образом, линии ВСМ в ночное время должны использоваться только для техобслуживания. Как отметили в Скоростных магистралях, это может составить серьезную проблему для эксплуатации ВСМ для контейнерных поездов, запуск которых обсуждался РЖД. В компании уточнили, что SNCF прорабатывает этот вопрос и составит график пассажирских и грузовых поездов так, чтобы они не мешали друг другу.
Также заинтересованность в проекте ВСМ проявили Китай, Южная Корея, Япония, Испания и Германия. Ранее, когда пилотным проектом рассматривался участок Москва — Санкт-Петербург, эти страны, кроме Японии, уже заявляли о готовности принять участие в проекте, и даже сформировали консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава.
Прокладка линии Москва — Казань протяженностью 800 км должна начаться в следующем году. Проект оценен в 928 млрд. руб., 70% от которых должно поступить от государства, а остальное за счет частных инвестиций. Консорциум, победивший в тендере, получит контракт жизненного цикла, согласно которому проектная компания привлекает свою часть финансирования, а государство возмещает на протяжении жизненного цикла проекта эти средства.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну