У нас будут контейнерные поезда на ВСМ!?
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 12, 2013, 17:00
В ходе переговоров между дочерней структурой РЖД – Скоростные магистрали и французским консорциумом из железнодорожной компании SNCF, машиностроительной Alstom и строительной Boyugues, французская сторона поделилась опытом строительства ВСМ. Кроме того, как сообщили в Скоростных магистралях, консорциум проявил заинтересованность в строительстве магистрали в России. Также интерес к проекту проявляет компания Vinchi Concessions, имеющая опыт реализации совмещенных инфраструктурных проектов — автодорог и ВСМ. Сейчас компания занята строительством новой скоростной линии Тур — Бордо.
Представитель Скоростных магистралей отметил, что французский опыт представляет большой интерес для компании, поскольку у них эффективная тарифная политика, есть специальная технология обработки грунта, позволяющая увеличить прочность строений. В компании также добавили, что французы ведут строительство верхней поверхности путей на балластной системе, что предполагает более тщательную проверку. Таким образом, линии ВСМ в ночное время должны использоваться только для техобслуживания. Как отметили в Скоростных магистралях, это может составить серьезную проблему для эксплуатации ВСМ для контейнерных поездов, запуск которых обсуждался РЖД. В компании уточнили, что SNCF прорабатывает этот вопрос и составит график пассажирских и грузовых поездов так, чтобы они не мешали друг другу.
Также заинтересованность в проекте ВСМ проявили Китай, Южная Корея, Япония, Испания и Германия. Ранее, когда пилотным проектом рассматривался участок Москва — Санкт-Петербург, эти страны, кроме Японии, уже заявляли о готовности принять участие в проекте, и даже сформировали консорциумы для участия в тендере по выбору подрядчика строительства трассы и поставки подвижного состава.
Прокладка линии Москва — Казань протяженностью 800 км должна начаться в следующем году. Проект оценен в 928 млрд. руб., 70% от которых должно поступить от государства, а остальное за счет частных инвестиций. Консорциум, победивший в тендере, получит контракт жизненного цикла, согласно которому проектная компания привлекает свою часть финансирования, а государство возмещает на протяжении жизненного цикла проекта эти средства.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн