Дерипаска решил не отдавать Имеретинский порт Олимп­строю

Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 10, 2013, 23:10

Как мы уже писали, смерть Порта Имеретинский близка. История получила продолжение: владелец Базового элемента Олег Дерипаска решил не отдавать порт Олимп­строю. Он собирается перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину, вложив в это до €100 млн. Предполагается, что эти средства будут привлечены на условиях проектного финансирования. Дерипаска рассчитывает начать стройку после завершения Олимпийских игр, а до этого времени в порту разместятся лайнеры с волонтерами.

Замгендиректора Базового элемента Андрей Елинсон сообщил, что размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест станет известен после того, как завершится разработка проекта. Елинсон связал будущую марину с другим олимпийским проектом компании — курортным комплексом Сочное, инвестиции в который оценены на уровне 23 млрд. руб.

Напомним, что кредит в размере 3,67 млрд. руб. для строительства Имеретинского порта Базэл получил у ВЭБа еще в 2009 г. Предполагалось, что компания будет вкладывать в проект только при наличии определенного потока грузов. Но в связи с тем, что основные объемы грузов для олимпийской стройки было решено доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт остался невостребованным. К концу 2011 г. порт получил 67,5 млн. руб. чистого убытка.

Базэл направил в ВЭБ просьбу о реструктуризации кредита, однако, не получив ответа, компания обратилась в Московский Арбитраж. Первое заседание должно пройти на следующей неделе.

Вряд ли, Базовый элемент сможет реанимировать порт и перепрофилировать его в стоянку для яхт. Вероятно, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады. На территории порта собираются строить игровую зону, а сама марина – крайне неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт. Тем более, что в пассажир­ском порту Сочи уже строится марина на 300 мест.

Новости по теме


Свежие новости