Дерипаска решил не отдавать Имеретинский порт Олимпстрою
Как мы уже писали, смерть Порта Имеретинский близка. История получила продолжение: владелец Базового элемента Олег Дерипаска решил не отдавать порт Олимпстрою. Он собирается перепрофилировать грузовой порт в яхтенную марину, вложив в это до €100 млн. Предполагается, что эти средства будут привлечены на условиях проектного финансирования. Дерипаска рассчитывает начать стройку после завершения Олимпийских игр, а до этого времени в порту разместятся лайнеры с волонтерами.
Замгендиректора Базового элемента Андрей Елинсон сообщил, что размер инвестиций в парковку для яхт на 600—700 мест станет известен после того, как завершится разработка проекта. Елинсон связал будущую марину с другим олимпийским проектом компании — курортным комплексом Сочное, инвестиции в который оценены на уровне 23 млрд. руб.
Напомним, что кредит в размере 3,67 млрд. руб. для строительства Имеретинского порта Базэл получил у ВЭБа еще в 2009 г. Предполагалось, что компания будет вкладывать в проект только при наличии определенного потока грузов. Но в связи с тем, что основные объемы грузов для олимпийской стройки было решено доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт остался невостребованным. К концу 2011 г. порт получил 67,5 млн. руб. чистого убытка.
Базэл направил в ВЭБ просьбу о реструктуризации кредита, однако, не получив ответа, компания обратилась в Московский Арбитраж. Первое заседание должно пройти на следующей неделе.
Вряд ли, Базовый элемент сможет реанимировать порт и перепрофилировать его в стоянку для яхт. Вероятно, ВЭБ просто заберет порт после Олимпиады. На территории порта собираются строить игровую зону, а сама марина – крайне неудобное место в акватории Черного моря для захода яхт. Тем более, что в пассажирском порту Сочи уже строится марина на 300 мест.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн