Контейнерный рынок России: итоги I полугодия 2013
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Июль 10, 2013, 14:28
Про Большой порт СПб мы уже написали. Про тяготы и невзгоды, так сказать. Подумаем о других. Вот Арктика. Неумолкающие разговоры о СМП и развитии арктической логистики и побережья в целом. Уж отказались навсегда, похоже, от развития Мурманска, кроме сырьевого, само собой. Из логистики – только каботаж.
60,93 тыс. TEU перевалено в Арктике (пополам между Мурманском и Дудинкой), спад 8%. Экспорт-импорт всего 8,6% от оборота. Каботаж же упал на 9% до 55,69 тыс. TEU.
Так и не стала очевидной работоспособность контейнеровозов Норникеля. Накой было покупать пароходы, переплачивать за них несусветные деньги и иметь загрузку меньше меньшего. Ребята – понятно, что пароход, способный принять 7-10 тыс.т., берет на борт НИКЕЛЯ больше ТАКОЙ цены контейнеровоза. Но где обещанный оборот и счастье жителей Заполярья!? 5 судов при работе шатлом между Мурманском и Дудинкой должны обеспечивать оборот минимум в 162 тыс. TEU. Неэффективно.
На Балтике рост в 4%, до 1,445 млн. TEU, в весе спад на 1%, до 12,3 млн.т. В Калининграде какие-то брожения несусветные. Похоже, очередные игры вокруг границ с друзьями литовцами, белорусами и поляками. Ну или родная власть очередным решением подсуропила. Короче, спад на 15% – 153,5 тыс. TEU оборота за полгода. Импорт упал на 16% до 77 тыс. TEU, груженый экспорт упал в весе больше чем в 2 раза, в контейнерах чуть менее чем в 2 раза – до 7 тыс. TEU.
В АЧБ за полгода рост 13% (без 2 TEU – 400 тыс.), в весе рост 2,3% – 3,2 млн.т. Таганрог сдувается, Азов и Ростов никогда не надуются. Новороссийск вырос на 14%, до 389 тыс. TEU. Упал груженый экспорт – на 11% до 54,4 тыс. TEU, импорт вырос на 14% до 193 тыс. TEU. Можно посмеяться – есть 78 TEU ТРАНЗИТА и 190 TEU каботажа. А 980 порожнего каботажа в Таганроге? Это все сильно. И если транзитный контейнер потом потеряется где-то на просторах Казахстана, то с КАБОТАЖЕМ есть вопросы. Если его отгрузили в Ново – 190 TEU – он же должен, следовательно, прийти в той же акватории в российский порт!? И где? Ну а 980 TEU отгруженных порожних каботажных контейнеров из Таганрога, похоже, просто в прибрежной зоне (у Азов Сити выкинули, без тальмана и сюрвейера – казино строить будут) – поскольку больше они нигде не появились! Анекдот.
Аналогичная история приключилась с Лукойлом – ООО “Лукойл-Нижневолжскнефть” – отправило по Каспию в каботаже 221 TEU – где они?
На Дальнем Востоке только Соллерс продолжает рубить морскую капусту. Как тесть мальчонке сказал – так и делает. Тесть у нас кто – глава ТамСоюза. Отлично. У всех дела ни шатко ни валко, а Соллерс под прикрытием прикручивает Маздам и Тойотам колеса и зеркала заднего вида и наращивает импорт – за полгода – 23,3 тыс. TEU.
У всех остальных %% более 10 закончились, саммит закончился, и таможню прикрыли слегка, ну и цена на Европа-Азия по океану совсем низкой была до 1 июля. Ну и после первого августа снова станет. Оборот вырос на 15% до 374 тыс. TEU (кстати, Новороссийск обогнал Владивосток). До Восточного пока шалые ручки AMTP не дотянулись – здесь рост на 17% до 224 тыс. TEU.
В целом на Дальнем Востоке оборот вырос на 14% до 717 тыс. TEU. Экспорт груженый вырос на 32% до 54,8 тыс. TEU, импорт груженый на 18% до 247 тыс. TEU. Транзит груженый на 23% до 27.7 тыс. TEU, каботаж груженый на 8% до 119 тыс. TEU.
Ну и в сумме оборот российских контейнерных стивидоров вырос на 7,4% до 2,628 млн. TEU.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее